WMpost - максимальная раскрутка сайтов!

Ставим фары от «копейки» на Pajero Jr.

Забегая вперед - все получилось, фары от  "копейки" успешно встали на Pajero Jr.Сегодня ездил к Сергею ставить купленные специально фары от «копейки» на Pajero Jr. по кличке Мичиро. Надо сказать, Сергею тоже было интересно попробовать эту операцию — рассказал ему предварительно о разнице в порядке цен между «копеечными» и родными фарами. Как опытный человек, он мою задумку сразу поддержал, и обещал помочь в установке, что очень пригодилось — как я понял по ходу мероприятия, сделать всë сам в лесу я попросту не смог бы без крыши и инструмента. Однако, обо всëм по порядку.

По совету Сергея заранее обильно полил проникающей смазкой из баллончика крепëжные винты штатных фар. По приезде в бокс мы сразу поняли, что работать с фарами возможно только сняв решетку радиатора, а вот сделать это оказалось невозможно без снятия «кенгурина». Сняв кожухи пластиковых креплений дуги (Сергей сразу извлëк пистоны не повредив) увидели, что «кенгурин» крепится к усилителю бампера через треугольные прорези болтами. Отдать нормально вышло только первые 2, остальные срезались от усталости металла. Случись это в поле, не знаю даже, что бы я дальше делал. Страхуясь от этого, собственно, я и поехал к профессионалу.

После снятия «кенгуру» на площадках усилителя бампера обнаружилось много грязи — она попала туда видимо у прошлого владельца, одновременно со ступичными подшипниками, которые мы позже меняли с Сергеем. Удалили еë, сняли решетку радиатора, отщëлкнув пластиковые замки по верхнему краю и аккуратно наклонив на себя и вынув из боковых направляющих крыльев (совсем снимать решетку не собирались — просто отвели вперëд, и пока Сергей работал я придерживал еë, меняя положение, чтобы не мешала с нужного края). Теперь стали доступны обе фары. Как оказалось, крепились штатные фары Pajero Jr. каждая на 2 винтах, которые по замыслу японцев одновременно служили и для регулировки наклона, дополнительно каждая фара с краю ещë была пристëгнута за край обоймы небольшой пружиной к раме, чтобы исключить выпадение при разборке.

Решетка радиатора Pajero Jr. снимается сверху, после открытия клипс черного цвета.Пришлось снять "кенгуру", аккуратно вынув пистоны его кожухов.Болты крепления "кенгуру" сильно закисли, поэтому 2 были сорваны при откручивании и позже их остатки пришлось высверливать.Как видно, в прошлой жизни Мичирке досталось много грязи.Остатки сорванных болтов залили вэдэшкой и позже высверлили,а резьбу прошли метчиком заново.После снятия трубы "кенгуру" решетку радиатора кладем горизонтально, больше она не мешает работе.

Начать решили с более доступной левой фары (по ходу движения), поскольку правая крепится гораздо в более сжатом объëме и монтаж затрудняется близко установленным аккумуляторным боксом. Отдали винты (спасибо японцам — ввернули они их в капролоновые втулки, поэтому ничего никуда не приржавело за 17 лет!), и вынули фару, сняв колодку с внутренней стороны (надо отметить, колодки весьма тугие, поэтому один снимал а второй придерживал фару, уже при отданных винтах. Фара оказалась при рассмотрении в плачевном состоянии — покрытие уже лупилось со всех сторон, и жить фаре до появления ржавчины внутри отражателя оставалось на вид не более 2-3 месяцев. Так что замену решил провести как раз вовремя. От старых фар сразу отложили резиновые защитные пыльники колодок — их мы поставим на новые фары, остальное выбросили, осмотрев, без сожалений (сняв лампы, которые до сих пор не перегорели более чем за 2 года езды!)

Винты крепления родных фар сверху и по краям, так что теперь их можно легко отдать крестовой отверткой.Вид рамы после снятия левой (по ходу движения) фары Pajero Jr.Снятая штатная фара сильно окислена по всей поверхности, выходит затеял замену вовремя!Труба снятого "кенгуру" Pajero Jr. с пластиковыми кожухами кроеплений.Разбираем новые "копеечные" фары, вынимая их из штатных кожухов вместе с разъемами и проводами.Извлеченная из кожуха "копеечная" фара практически тех же размеров, что и штатные фары Pajero Jr. и с такой же лампой Н4.

Не понравилось в родных фарах тонкая жесть колец крепления — на вид напомнило консервную банку по толщине. Некогда кольца были оцинкованы, видно только это и спасло их от полного поедания ржавчиной. Занялись новыми фарами — сняли с них задние кожухи и вынули сами фары с крепëжными кольцами, штампованными из металла заметно большей толщины (приятно посмотреть, чесслово!), от души покрашенными серой эмалью на заводе. У новых фар, кроме основных ламп с цоколем Н4, внизу имелся габаритный огонь прямо внутри основной колбы, в котором стояла 5W пальчиковая цокольная лампа маленького диаметра. Поэтому, Сергей, использовав провода от штатной проводки новых фар, подключил эти габаритные огни параллельно штатным габаритным лампам Мичирки — света много не бывает! Для этого вынули блоки поворотников-габаритных огней, отдав их саморезы, и аккуратно надставили проводку, заизолировав после тщательно места подвода проводов новых габаритных огней. Сами лампы огней новых фар с проводкой пропустили в отверстия направляющих решетки, имеющиеся в раме — сделаны эти прямоугольные вырезы с большим запасом, и проложить провода в них оказалось удобно. Для крепления новых фар Сергей кроме 2 штатных отверстий родных болтов просверлил по внешнему краю обечаек их колб ещë по 2 отверстия, по итогу одели резиновый пыльник на установленную в колбу лампу и поставили новую левую фару на 4 самореза, подложив под каждый с внешней стороны по гайке (опасались, что колбы новых фар могут не войти с колодками в штатные места). Одели колодку, проверили — и головной свет и габаритный огонь светят отлично! Прямо порадовала разница со старыми подслеповатыми фарами — небо и земля!

Пятиваттные цокольные лампочки габаритов "копеечной" фары подсоединили парллельно штатному габаритному огню Pajero Jr. Левая фара установлена в штатное место и надежно закреплена, даже с возможностью регулировки!Вид рамы Pajero Jr. после снятия правой фары (по ходу движения).Готовим проводку фары на верстаке перед установкой.В процессе установеки новых фар машина выглядела словно слепой.Установку правой фары на Pajero Jr. затрудняет аккумуляторный отсек и ограниченное пространство под колодку.

Теперь оставалось повторить то же самое с правой фарой, места для которой было заметно меньше. Забыл об этом, и поставив фару на место с первой попытки попросту не смогли надеть изнутри пыльник — до такой степени там мало места! Преодолев расстройство, сняли фару, одели пыльник с колодкой, и поставили снова, чтобы не резать рук и не усиливать стресс. После этого проверили колодку — в случае чего она снимается, и доступ к лампе для замены есть, но пыльник надевать изнутри без снятия фары не понимаю как — рука не пролезает у меня вообще, у Сергея еле вошла но налупить пыльник он так и не смог, а мастер он опытный, и это говорит о неудобстве места. Опробовали свет и габарит — работает отлично и ярко. Теперь оставалось поставить обратно решетку и «кенгуру».

Правая фара от "копейки" установлена в раму Pajero Jr.Пробный запуск показал работу света и нового дополнительного габаритного огня фары отлично!Сбоку видно, что фары "копейки" на пару миллимтров все же меньше по джиаметру, поэтому прнидумаю позже им кольца для защиты креплений от грязи. Правая фара Pajero Jr. после замены на "копеечную" вблизи.Левая фара Pajero Jr. после замены на "копеечную"."Вес взят!" - фары от "копейки" под лампу Н4 успешно установлены на Pajero Jr.

Первое сделали за пару минут, благо крепления просты, и вдвоëм совместить их несложно, а вот с дугой Серëге пришлось попотеть — пришлось высверливать срезанные болты, выкручивать их остатки, после чего Сергей прошëл метчиком резьбу М8 во всех отверстиях, и установил обратно «кенгурин» на новые болты под головку 13 (блин, нашли такие, как казус 🙂 ). поставили обратно на штатные пистоны пластиковые кожухи креплений дуги — всë, как говорится «Вес взят!».

Итак, нам удалось успешно заменить штатные фары головного света Pajero Jr с лампами под цоколь Н4 на новые фары головного света для «копейки» под такой же цоколь, практически того же диаметра, и подключили имеющиеся в них дополнительные габаритные огни параллельно родным габаритам Мичирки! Цена работы меньше стоимости комплекта фар, к тому же мы еë обкатали, и при  необходимости в следующем году потратим на это не больше часа, если придëтся менять обе фары. С одной времени уйдëт и того меньше, а что самое главное, эти фары есть в наличии и их выпускают в России, так что купить их можно без проблем и не ждать 3 недели заказа из Японии на нервяке.

Пожал руку Сергею, пожелал здоровья, поздравил с предстоящей Пасхой и поехал счастливый домой по дождю. С удовольствием заметил, что народ видит фары издалека и заметно лучше, включает поворотник заранее, не лезет близко резать траекторию Мичиро, короче — цель достигнута, вместо помутневших старых фар поставили новые яркие и эффективные. В ближайшее время испытаю вечером, но в боксе разница была видна явно.

«Материальные ценности не приносят удовлетворения, — удовлетворение приходит от сознания достигнутой цели!» 😉 (с) Гетин Фунакоси, создатель каратэ

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий