WMpost - максимальная раскрутка сайтов!

Ставим задние пружины от «зубилы» на Pajero Jr.

В последний визит к Сергею поставили заодно с новым радиатором новые пружины задней подвески, которые я купил от «зубил» 08-099 заводские. Не зная точной длины родных пружин Pajero Jr., взял штатные тазовские как самые длинные, с прицелом на то, чтобы можно было отрезать в крайнем случае. Читал в сети, что люди ставили их на Джуниоры, отрезая по 2 витка. Подняли Мичирку на подъëмнике, подняли и сняли старую сломанную пружину с водительской стороны — начать решили с неë, так как вынуть было проще, и тяга Панара не мешает с водительской стороны на праворульной машине. Извлечëнная на свет божий старая пружина со сломанным витком действительно оказалась более короткой, примерно на 2 витка новой. Прикинули место реза, и Сергей отрезал болгаркой точно обе пружины по отметке маркера, а край подравнял на точильном камне одинаково.

Сломанная правая задняя пружина Pajero Jr. при вывешенной машинеСломанная задняя пружина Pajero Jr. после снятияНовые пружины длиннее родной с запасом, есть что укорачиватьСергей примеряется перед обрезкой второй пружиныОбрезка пружины болгаркойСергей подравнивает обрезанные края пружин на точильном камне

Ничего не поделаешь — не резать было нельзя, иначе Мичирка стал бы козликом с поднятой на полметра задницей. А так — решили поставить и посмотреть, поскольку пружины за месяц проседают, а там решим, резать короче, или остановиться на достигнутом. Сняли со старой пружины пластиковую оболочку нижних витков, которая стояла против лязга, Сергей надел еë на нижние витки новой пружины (с водительской стороны выбрали более жëсткую — жëлтую), закрепил изоленотой к виткам от слетания (со старой пружины она слетала), одел сверху тазовскую резиновую проставку с заходом под виток пружины, смазал нижнюю чашку моста специальной смазкой, очистив от грязи предварительно.

Обрезанная новая пружина и рядом старая сломаннаяСергей снаряжает натяжитель пружин для установки новых задних пружин на Pajero Jr.Установка натяжителя на пружину для сжатия ее витковЧашка заднего моста при снятой задней правой пружине Pajero Jr.Примерка пружины перед установкойНовая пружина установлена (пластиковую родную защиту от лязга Сергей закрепил на новой пружине изолентой)

Далее взял набор для сжатия пружин с червячным приводом, и сжал пружину до нужной для установки длины. Лишний раз порадовался, что Сергей всегда готов к любым работам — иначе нам пружину поставить было бы на порядок сложнее. Поставили новую пружину на место, Сергей довернул еë до совпадения нижнего витка с заходом на чашке, и аккуратно отпустил зажим. Встала она на место как оригинальная, только чуть подлиннее. Проделали то же самое с левой пружиной, которая была ещë цела. Однако с левой стороны мешала тяга Панара, и пришлось снять левое заднее колесо для доступа к пружине. Забрал еë и обе старые родные резинки пружин для образца длины на будущее — теперь можно будет измерить штатную при следующих экспериментах и покупать пружины сразу нужной длины точно в размер. Довернув левую пружину аналогично правой, вернули колесо на место и опустили машину. Корма приподнялась сантиметров на 15, судя по виду, но решили пока дать пружинам просесть месяцок, и посмотреть ощущения от езды, а там решить, оставить так, или резать ещë, чтобы стало пониже.

Левое колесо пришлось снять для снятия пружиныЛевая задняя пружина подвески Pajero Jr. перед снятиемПримерка левой задней пружины Pajero Jr.Снятый попутно кожух заднего тормозного барабана дал понять, что пора менять задние тормозные механизмыПоднятие задней подвески Pajero Jr. после установки новых пружин от зубилы

Поехал домой в лес, довольный, подкачав все колëса до штатного давления 1.8 для ровного положения кузова. Что могу сказать — посадка стала упругой, как будто «на мячике», лязга нет, немного больше крен будки в поворотах, но он мягкий и машина не теряет управляемость. Короче говоря, езда понравилась и по трассе, и по колдобинам в городке — неровности подвеска проглатывает эффективнее. В общем — доволен результатом. Возможно всë же ещë укоротим немного пружины через месяц, поскольку зад Мичирки сейчас чуток выше чем у нового Дастера, однако посмотрим сначала насколько они просядут за месяц — торопиться некуда.

«В целом мире лишь одна я, вот такая заводная…» 😉 (с) песенка обезьянки из кино про Электроника

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

8 комментариев к записи “Ставим задние пружины от «зубилы» на Pajero Jr.”

  1. zmey-montana:

    Тоже читал, что ставят «ладовские». Как результат через месяц? Еще укорачивали?

    • Медведь:

      Вообще получилось что полтора месяца примерно после этого аппарат провел в основном в покраске,особо не просели,ну может на палец в высоту-в посте про возвращение из покраски видно на фото в профиль как он сейчас стоит(блин, неровно, вижу).Решил приложить родную пружину с родной резиновой втулкой к новой,и подкоротить еще таким образом, чтобы новую воткнуть с родной втулкой и после укорачивания она была длиннее родной уставшей ну скажем сантиметра на 3,по месту глянем.Еще есть мысль передние тоже махнуть на такие же,если они по размеру такие,померяю как поеду на подъемник.Только вот помпу купил вчера,энтропия не отпускает 🙂

  2. zmey-montana:

    Ну не сильно то и неровно, учитывая что перед подуставший, а зад новый. А вот на фотке с тыла, такое ощущение что крен небольшой на правую сторону или это ракурс такой? На счет передних, очень интересно, как что-то станет известно, сообщи..

    • Медведь:

      Вот поеду помпу менять,подрежу задние крайний раз и измерю передние на подъемнике-шибко хочется выровнять кузов и перед подпружинить новыми 🙂 Зад после замены едет как верхом на мячике,-приятно стало.Отчет поставлю тогда,может получится скатать в воскресенье,пока не знаю точно.Крен есть-передняя правая пружина сильно просела с водительской стороны (может,не в последнюю очередь, под моей тушей за последние 3 года,хахах). Я ростом 192 и вешу 114 без куртки 🙂

  3. Вован:

    Ну что передние поднял стойки?
    Отпишись что и как

    • Медведь:

      Привет!Да я поставил их еще в мае,руки не доходят все выложить.Каяба решает-перед отл,ща пришли задние,поеду ставить недели через 2,с деньгами хреновато а хочу сразу до кучи со стойками и инжекторы и масло-фигасло и т.п. а наносу ДР дочки и видимо поеду тока после.На днях все же соберусь с силами ирожу пост про передние,результат того стоит :)Настроение улучшилось резко — перед даже звук изменил

  4. Вован:

    Привет!Спасибо что отписался,но что ставил и как напиши пожалуйста буду ждать? Сам я поставил задние как и писали 2 витка срезал с пружины от тазика(09) и аморы тоже но от классики слишком жопа высоко пойду срезать ещё виток потом посмотрю что дальше…

  5. Вован:

    Вот я и срезал по витку и того получается 3 витка…сегодня поеду посмотрю как он себя поведёт,аморы поставил hola 402 сзади видно их хорошо ибо они жёлтые,а перед поднимать пока что думаю чем и как.Правая сторона (водительская) ниже чем левая на 1-1.5 см вот и думаю что с этим делать.

Оставить комментарий