Замена приводных ремней Pajero Jr.

Пару недель назад ездил к Сергею менять оба приводных ремня, но не собрался написать сразу. Для замены ремней сначала надо снять верхний патрубок радиатора и лопасти крыльчатки вентилятора, тогда шкивы становятся доступны сверху из моторного отсека. Сначала снимается ремень гидроусилителя (для чего надо ослабить регулировочный болт натяжителя ремня, справа на скобе крепления ГУР), а затем маленький ремень помпы и генератора. Менять поехал как раз вовремя — у меня он уже был в трещинах и мог лопнуть в любой момент, скажем при наборе газа. Говорят, что клапана на этом моторе не гнëт, но пробовать не хотелось. Для снятия маленького ремня надо ослабить натяжитель и рычажить генератор «фомичом».

Отдавать болт натяжителя большого ремня приходится длинным ключом в труднодоступном местеСергей с ключом и трещеткой за работой - болт натяжителя ремня полили "жидким ключом" чтобы отдатьБолт натяжителя выдержали в "жидком ключе" минут 7 чтобы он "отмок"Старый ремень был уже весь в трещинах изнутриСмазка для подшипников, которой обработали ролик натяжителя перед сборкойНовые приводные ремни установлены на место и отрегулировано натяжение

Регулировочный болт у меня закис, пришлось отмачивать его минут 15, полив обильно хорошим немецким «жидким ключем». Слава богу, удалось его после этого стронуть и расходить по резьбе, боялись сорвать его не стронув вообще. Сергей как обычно исполнил всë мастерски, на пределе моего понимания о возможностях умелых рук. После замены и натяжения ремней ролик начал шуметь, видимо от смещения угла наклона его оси с двумя новыми ремнями. Сергей смазал его специальной смазкой, полив еë через тонкую трубку точно в щель между корпусом ролика и основанием, и шум пропал через несколько минут. Ролику всего меньше 2 лет, видимо смазки там изначально немного и сам по себе ролик не особо надëжен на этих моторах. Если так дальше пойдëт, придëтся его снова поменять, если начнет клинить на горячую и рвать ремень гидроусилителя. Пока же поехал довольный домой в лес, после установки назад на место крыльчатки вентилятора двигателя, верхнего патрубка радиатора и долива антифриза до уровня. Впредь постараюсь покупать и менять ремни раз в год-полтора, не доводя их состояние до предельного износа, и не рискуя.

«Позитифф 🙂 » (с)

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

3 комментария к записи “Замена приводных ремней Pajero Jr.”

  1. AlBor:

    А я умудрился поменять ремни снизу, сняв только защиту.
    Ремешки покупал в экзисте TSN 10.1.212 за удивительные 50 руб. и 4PK1130 за 250р.

    • Медведь:

      А я теперь решил ставить тока японские оба ремня,чтоб не думалось.Новая печалька-насос ГУР накрылся.Жду вот из Владика теперь…когда клинил большой ремень распустило,припас Mitsuboshi,мастер подарил,говорит неплохие.Кстати,прикола ради,гляньте в экзисте почем насос ГУР,там есть чему подивиться,чесслово.Я его в оконцовке купил за 1410р. не считая доставки с ДВ

  2. AlBor:

    MR234109 53500руб

Оставить комментарий