Смазка замка задней двери Pajero Jr.

Надо сказать, после покупки задняя дверь Мичирки открывалась, всё лето 2010г. проблем с ней не было, пока не наступили первые осенние заморозки. Как-то раз утром дверь не открылась при открытой машине. Не придал этому значения, поскольку после она открывалась, и забыл бы этот случай совсем, если бы ситуация не повторилась уже зимой, в сильный мороз. Поскольку это сильно увеличило время загрузки машины недельной партией базовой системной еды после рейса в Ашан, я понял всю свою легкомысленность и решил разобраться в случае при первой возможности. Сказано-сделано, как только пришла первая оттепель до -2ºС медведь занялся вскрытием задней двери Мичирки 😉

Для начала надо было вскрыть закрытую дверь. Изнутри машины складываем задние сидения, убираем всё, что лежит сзади за ними, чтобы освободить оперативный простор для работы. Задние коврики тоже стоит освободить от всего, что на них могло лежать, от греха. К примеру, я, сидя вполоборота назад на сложенном правом заднем сидении вдруг услышал под ногами оглушительный хруст 🙂 Это оказался мой любимый скребок для снега, забытый на коврике 😉

Снимаем обшивку задней двери — она крепится на 8 пистонах с концентрическими втулками. Кто не в курсе, такие пистоны открываются нажатием на центральную часть тупым штырём Ø4 мм (например — тыльной частью сменной отвёртки малого диаметра, или торцом мелкой шестигранной биты, что под рукой будет). При нажатии , края внешней втулки пистона приподнимаются, и за них, аккуратно поддев пистон сбоку отвёрткой (стараясь не повредить, без усилий), его можно извлечь. У меня 4 пистонам из 8 приходил уже конец, и я купил вместо них новые, вынув один заранее как образец, и прогулявшись по авторынку в Кунцево. Цена нового пистона — 70р. Итого — 280р. за 4 пистона. Под панелью обшивки, сделаной из чего-то, напоминающего окрашенный толстый картон или тонкий оргалит, на компаунде типа битума (обладающем всеми его пачкающими свойствами!), приклеена толская заводская полиэтиленовая плёнка для защиты механизма замка и привода заднего стеклоочистителя от влаги. Я был вынужден нарушить её без сожалений, так как доступ внутрь она перекрывала напрочь. Оторвал ее остатки от центра к краям, очистив от них дверь.

После снятия обшивки открывается доступ к замку и тягам, а также левее смонтирован привод заднего дворника с моторчиком типа переднего. Прикрыв переднюю дверь машины, понажимал иммобилайзером несколько раз, светя фонариком внутрь двери — привод исполнительного замка работает. Посмотрев повнимательнее, нашел причину неисправности — коромысло замка, смонтированное изнутри на штоке его личинки (той, в которой снаружи в задней двери имеется скважина для ключа), слетело со штока и висело рядом на тягах в воздухе. Шток полукруглый, надев коромысло обратно понял, что оно было законтрено на штоке пружинной шайбой, судя по форме паза на нём, П-образной формы (типа такой, на которой изнутри крепится личинка замка в сборе, только поменьше, из листовой стали). Пошарил внутри двери, светя фонариком, мощным магнитиком на конце капроновой стяжки, обмотанным изолентой, но шайбы не обнаружил — вероятнее всего, она целиком или её части выпали через нижнее дренажное отверстие двери на ходу.  Походив по рынку, нашел только подковообразный вариант замены, который и установил на шток, слегка зажав в надетом состоянии пассатижами во избежание слетания от вибрации во время езды. Далее, обильно смазал замок изнутри и в паз, открыв дверь, густой белой аэрозольной проникающей литиевой смазкой, которая всё облепила. Излишки вытер тряпкой с внешней поверхности двери, таким образом, чтобы смазка была только внутри и не вытекала наружу.  Отбраковав самые мёртвые пистоны, установил более живые 4 из старых по углам рамки, а в центральные 4 отверстия новые (чтобы обшивка не оттопыривалась в центре и внутри двери было сухо). Остатки родного компаунда, положенного японцами на внутренней поверхности двери валиком, я специально не удалял при отрывании плёнки, они идеально прилипли к обшивке при установке, и щели не осталось. С момента смазывания замок работает как новый, тьфу-тьфу, пережил морозы -34ºС и ни разу меня больше не заставлял грузить сумки через передние двери 8) Что и требовалось получить.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий