Часы-термометр с выносным датчиком в Pajero Jr.

При покупке машины я с удивлением обнаружил, что часы в ней отсутствуют в принципе. На месте, где в некоторых комплектациях они устанавливались, по центру верхней части торпеды, у меня была ванночка для мелочи 😉 Однако во всех предыдущих машинах (даже в SAAB 9000 1986г. выпуска!) часы были, и я постоянно искал их глазами по привычке. Попав однажды в Южный порт на авторынок, я решил покончить с этой ситуацией, и купил на развале часы-термометр с большим экраном и выносным датчиком на проводе длиной 1,2м. Китайское поделье стоило копейки, 250р., но время постоянно перед глазами иметь хотелось. Часы в принципе довольно простенькие, но сложнее я от них ничего и не ожидал. Приглядывался к японским родным часам-термометрам, но цена в 1500р. за них мне кажется неадекватной. Куплю может быть позже, по настроению, когда все прочие проблемы по машине будут решены и задумки реализованы 😉

Купив часы с термометром, решил поставить их внутри салона в поле зрения, а выносной датчик вывести в моторный отсек, — чтобы видеть забортную температуру по утрам при запуске двигателя. Прикрепил часы-термометр двусторонним скотчем справа на торпеде, возле стойки (пропустить провод под торпеду оказалось проще всего аккуратно через вентиляционную щель справа между торпедой и стойкой). Дело было в конце прошлой осени, при замене тросика спидометра, описанной мною в отдельном посте, поэтому провод датчика был протянут Серёгой через штатное отверстие перегородки моторного отсека, после заглушенное штатной резиновой заглушкой, а далее провод был прикреплен стяжками к неподвижным деталям с водительской стороны моторного отсека, и пропущен до угла возле аккумулятора, где я закрепил его конец с самоклеющимся датчиком, с внутренней стороны рамы возле фары.

Конструкция работает с тех пор — до начала езды левая цифра термометра показывает температуру снаружи (примерно она ей соответствует и при езде по трассе с редкими остановками), правая же цифра — температура внутри салона (датчик термометра часов находится на их плате сзади, поэтому корректно он показывает салонную температуру если только не перегрет солнцем, но зимой это бывает редко). Конечно выглядит простенько, но работает. Пока ещё не купил ничего приличнее, пускай показывает время и температуру. А там видно будет — была мысль поставить японский термометр, но ещё привлекает идея подключить универсальный маршрутный компьютер к диагностическому разъёму, и видеть кроме часов и температуры в салоне, к примеру ещё мгновенный расход топлива, кроме всего — ещё и с подсветкой, но идея должна вылежаться 😉

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий