Когда покупал машину, и даже, по большей части, уже после покупки, пока ремонтировали АКПП, прочёл в сети массу отзывов о расходе топлива Pajero Junior на разных сайтах. Владельцы более свежих машин, в основном с дальнего востока и зауралья, писали цифры 5,5-6л., некоторые наоборот жаловались на высокий расход (по городу и зимой) — до 15л., а кто-то писал, что у него «нормальный», т.е. 10л. на 100км. Интересовал он меня не с точки зрения экономичности, а больше по причине маленького бака Джуника, объёмом всего в 35л. Практической ценностью для меня было понять, хотя бы примерно, сколько поездок в Москву и обратно получится сделать без «дозаправки в воздухе» 😉 Из прочитанного стало понятно главное — расход сильно зависит от состояния данной конкретной машины, условий вождения, лямбды, состояния катализатора, тормозов, наличия или отсутствия подклинивания ступичных подшипников, и температуры за бортом. В принципе в жизни всё так и оказалось.
После ремонта АКПП замерял расход летом ещё до прошлогодних торфяных пожаров, с убитым катализатором, старой лямбдой, треснутым коллектором, закоксованным двигателем и заклиненным вентилятором охлаждения без термомуфты. Примерно выходило 7,8-8,5л. в смешанном цикле трасса-пробки. Подумал, что это неплохой результат, и стал приводить Мичирку в порядок. При выпадении первого снега время от времени включал полный привод (масла в мостах и раздатке поменял летом заранее и мастер Серёга по итогу проверки сказал, что всё работает нормально), был приятно удивлён тем, что расход при подключенном переднем мосте сильно скачком не рос, хотя этого и можно было ожидать вполне. Читал про одноклассников — Suzuki Jimny и Samurai что там такой эффект отмечен. Зимой расход был на шипах ещё со старой выхлопной системой и убитым катализатором примерно 9-10л. на сотню (на полном приводе в плохую погоду — около 12л.), в сильные морозы как-то раз постоял в пробке долго и замерил вообще расход 13,6л. (3 часа ехал почти на холостых при -35ºС). Весной был поменян на оригинальный новый выпускной коллектор, в июне — вся выхлопная система (забитый катализатор заменили пламегасителем, и движок стал дышать ощутимо легче). После этого до жары расход стал вообще около 7л. на 100км, жалею, что не догадался сразу купить новый лямбда-зонд, наверное он уже полумёртвый после всего, что ему довелось пережить внутри коксового производства 😉 В жару с кондеем выходит в смешанном цикле примерно 7,5-9л., на трассе я кондей включаю только периодически, так как машина итак охлаждается быстро при езде хотя бы на скорости 80км/ч. Зимой пригодится в холода, там расход конечно будет больше, зато салон прогрет будет лучше. Думаю осенью поменять лямбду сразу после второго ступичного подшипника, и напишу сколько стал есть. Кроме того, все показания до этого были сняты ещё с обоими убитыми передними ступичными подшипниками, так что после замены на новые смазанные и чистые машина должна летать (по ощущениям после замены левого, я обратил внимание, насколько на холодную Мичирко стал лучше ехать 🙂 ).
Хотел сказать пару слов о заправке Pajero Jr. Горловина бака у джуника почти игрушечная — очень маленькая, с небольшим отверстием и наклоном внутрь.
Заправляясь, лучше либо заезжать на колонку, где заправочные пистолеты исправно отстреливаются, либо лить без постановки пистолета на предохранитель, нажав «гашетку» рукой — иначе перелить бензин через край можно легко. Между началом характерного свиста при приближении к полному баку и переливом — считанные мгновения 😉 Так что, спорт требует навыка, и позволяет размяться после продолжительного сидения, посему — сохраняем положительный настрой и тренируемся 🙂