На обратном пути из последней поездки в Москву по делам, перед самым Новым Годом, у моего Pajero Jr., как я писал, распустился на ручейки ремень гидроусилителя. Не смертельно, но расстроило. Вспомнилось, что и этот ремень ставил примерно в январе около года назад. Поскольку в прошлый раз покупал его в обычном автомагазине, и взять был вынужден вместо штатного артикула 4pk1130 более короткий 4pk1125. Теперь, после второй неожиданной кончины ремня в холода, вкрались смутные сомнения, не от перенатяжения ли так сократился ресурс?
Подумав, решил для чистоты эксперимента заказать разок ремень штатного размера, к примеру у наших друзей из Экзиста, а заодно и проверить срок его службы и пробег после замены. Оригинальный партномер Mitsubishi у ремня гидроусилителя MD 334647, но заказывать я собираюсь совместимый, — перспектива платить 1800р. под срок 3 дня, или даже 1600р. под 2 недели за абсолютно аналогичный ремень, только из-за логотипа на коробке, мне абсолютно не кажется заманчивой. Тем более, что полно совместимых OEM вариантов замены нужного размера 4pk1130: Jacoparts, Masuma, SUN, Toyoguard. Цена вопроса — в диапазоне от 230р. до 400р. под срок поставки 1-3 дня (если прайс нам не врёт).
Позвоню своему менеджеру числа 12, сразу после окончания каникул, и закажу чтонть бюджетное нормального качества, не мудрствуя лукаво. Ещё усмотрел, глянув на пустые шкивы после разрыва ремня, небольшую несоосность — компрессор кондиционера надо бы подвинуть на 1-2мм, чтобы шкивы стали более точно находиться в одной плоскости. Не замечал этого раньше, вероятно компрессор сдвинули ещё при прошлых хозяевах. Не беда, регулировочные болты позволяют его немного двигать. Возможно это продлит жизнь новому ремню, скрестим пальцы.
Не то счастлив, у кого много добра, а тот, у кого длина ремня верна 😉