Вчера устроил тест-драйв сделанным недавно самодельным заглушкам зимних литых дисков своего Pajero Jr. Что могу сказать, — после суточного стояния на морозе пластик заглушек слегка околел, а диски были тоже холодные, поэтому после езды по трассе до Москвы у двух заглушек край слегка вышел из паза одного из 5 держателей. На секунду даже показалось, что они выпадут, но не тут то было — проверил, рукой ещё не вдруг вырвешь. А вот на место они встали буквально лёгким щелчком, по налетевшей грязи на тёплых дисках зафиксировались, и больше уже не топорщились до самого дома. Всего проехал 190км по делам, — стояли как влитые.
Заехал, кстати, по дороге за наклейками для заглушек в большой магазин Сантайр на Севастопольском, где в своё время покупал литые диски ещё на FunCargo, и с тех пор уже купил там для Мичирки зимние колёса Yermak. Ещё тогда видел там массу наклеек на диски, хоть они мне были и не нужны, но в памяти это осталось. Но сейчас их оказалось в наличии всего вида 3, слава богу, Mitsubishi были одним из этих оставшихся наборов. Пошёл в кассу, и оказалось, что он есть только на витрине последний. Отдали, менеджер помог, спасибо. Цена вопроса со скидкой по их карточке — 73р. Там же в витрине лежали и заглушки под разные диски, но подходящих по размеру не было. Самые дешёвые на Хёндэ стоили 390р. за штуку, но размер у них на вид был немного больше, а логотип выпуклый и для меня это был бы не вариант, даже подойди они по размеру хотя бы теоретически.
Приехав домой, решил сразу же их приклеить, для чего пришлось снова снять заглушки с колёс. Оказалось, это можно сделать только подрычаживая пластик отвёрткой — сами они не слетят, теперь я это чётко знаю. Ещё и с отвёрткой не так то просто вынуть заглушки, и слава богу. Снял, вымыл и насухо вытер заглушки, отделил от плёнки подложки наклейки, и наклеил. То есть, налепил, потому что клея как такового на поверхности не было — только поверхность немного липкая, но я так понял это засчёт материала. Правда, на упаковке обещали, что наклейки «надёжно удерживаются на аллюминии, стекле, пластике в любую погоду и т.д.» и я надеялся, что держаться будут. Довольный, положил готовые заглушки в машину, а сам пошёл в магазин, с прицелом поставить через полчаса их на колёса по возвращении. Каково же было моё удивление, когда при попытке сделать это резиноподобная эмблемка, издав громкий щелчок, отлетела от заглушки на полметра! Оказалось, что на морозе -7ºС (что в общем-то совсем не много для нашей страны), эмблемки натурально колеют, и адгезия их поверхности пропадает к шутам 😉
Вспомнил анекдот советского времени про жужжалку для носа со знаком качества СССР — «не жужжит и в нос не лезет», и, поняв, что эмблемки надо как-то крепить к заглушкам специально, побрёл обратно домой. Думал, сразу легко сниму наклейки — не тут то было. Пришлось выкладывать заглушки на балкон, а потом гнуть пластик, принеся в тепло — только тогда края эмблемок слегка «отщёлкиваются», если всё достаточно охладилось. Но если не успеть сразу отщёлкнуть край — не снимешь. Колдовство чистой воды — но на морозе они слетают сами, и крепить надо было полюбому. Пришлось воспользоваться двусторонним скотчем, благо он у меня был ещё с прошлой зимы, когда крепил на торпеде часы-термометр. Он был зверский, часы не падали за год ни разу даже в мороз, так что думаю — должен выдержать почти невесомые значки, помолясь 8)
Приклеил скотч к тыльной стороне эмблемок в 2 ряда по ширине, только так удалось покрыть всю поверхность, обрезал ножницами по внешнему краю значков излишки, и наклеил аккуратно на заглушки. По-моему получилось не так уж плохо, не такой колхозный вид, как был у заглушек без значков. Жаль только, что фон значков чёрный — с белым разобрали уже, и выбирать не приходилось. Зато все 4 заглушки литых дисков в оконцовке встали мне 273р., что вполне бюджетно, и даже дешевле одной покупной даже на корейца, как показала практика.
«Материальные ценности не приносят удовлетворения — оно приходит от сознания достигнутой цели…» 🙂 (с)