Сегодня второй день подряд утром мороз -17ºС, ремень гидроусилителя я ещё не поставил, а он, надо отметить, приводит ещё и кондей. Поскольку ездить, по закону подлости, естественно понадобилось именно в эти дни, отапливать салон Pajero Jr. и оттаивать стёкла пришлось, пользуясь только режимами обдува салонного вентилятора и печкой отопителя. И работает всё это, надо сказать, уверенно. Машин небольшой, и имея обогревы сидушек (благо, поставил их ещё осенью), протопить его получается довольно быстро. Пока чистишь снег внутри делается уже заметно теплее улицы. Это большой плюс джуника — помню, Pinin протопить не получалось минут 20-30 даже с включённым кондиционером. А тут — хватает одной печки и салонного вентилятора.
Только ставить переключатель обдува во время оттаивания стёкол после ночи надо не во второе положение (с потоками на ноги и лицо), а в предпоследнее — с потоком на ноги и стекло. Вентилятор стоит поставить на вторую скорость. Это позволяет быстро оттаять лобовое и боковые стёкла достаточно, чтобы можно было помаленьку тронуться и дальше ехать, не торопясь, и прогревая мотор и салон одновременно. Сегодня второй раз за зиму вывел регулятор печки в максимум с положения «две трети» после первых 5 минут обдува (сразу не стоит — лобовухи от этого трескаются, проверено). Конечно, когда ремень гидроусилителя на месте, всё оттаивает с включённым кондиционером ещё быстрее в разы. Но и без него оттаивает вполне эффективно — на том же SAAB 9000 без кондея печка в пропорциях к его объёму вообще не способна так прогреть салон, заявляю это ответственно, как ветеран броуновского движения 😉
Примерно через 15-20 минут движения в салоне наступает «Ташкент» — температура выше 20ºС и становится кайфно чуток приоткрыть решётки воздуховодов верха торпеды, направив тёплый воздух на руль и пассажирское место. Поток тёплого воздуха, правда, спадает при остановках на светофорах, зато в движении — просто мечта 🙂
«Приезжай ко мне на БАМ с чемоданом кожаным… и т.д » 😉 (с)