Поставив на выходных маслоуловитель D1 Spec, понял, что его крепление штатным кронштейном под капотом Pajero Jr. сделать не получится, а другой надёжный способ крепления я заранее продумать не сообразил. Свелась установка к определению места для бачка возле края аккумуляторного ящика, замеру и отрезанию шлангов нужной длины от клапана вентиляции картера до маслоуловителя, и от маслоуловителя до штуцера впускного коллектора, сборке бачка со штуцерами, установке шлангов на хомуты из комплекта бачка, и к придумыванию временного крепления из пластикового крюка для пакетов с покупками и 3 последних оставшихся в хозяйстве капроновых стяжек, которыми притянул крюк к корпусу бачка изо всех сил. Естественно, это временное этюдное решение из 3 слабеньких стяжек и крюка, кроме как до вечера первого дня оставлять на машине я рисковать я не хотел — поставил на чём было только чтобы доехать до магазина. В принципе, установка оказалась такой простой (не считая кронштейна), что даже забыл о ней написать, сделав в процессе фотки 😉
Подумав, купил в «Руси» 2 хомута Norma 60-80 и сделал новый кронштейн из заглушки от системного блока компьютера. Решение подоспело как раз вовремя — стяжки уже немного растянулись от нагрева, и бачок немного провис на них, грозя задеть за лопасти вентилятора. Обрезал их без сожалений, и переделал крепление на новое — полоска стали заглушки как раз подошла по толщине и размерам, удобно было гнуть её пассатижами и засчёт штампованной небольшой выпуклости она прекрасно притянулась к корпусу маслоуловителя хомутами, немного деформировавшись при затяжке. Более узкий край заглушки я согнул дважды для удобного навешивания бачка на край аккумуляторного отсека, загиб сделал около 20мм, чтобы бачок не мог слететь на ухабе ни при каких условиях (прикинул его положение в этом плане ещё и так, чтобы выше был болт крепления радиатора, на всякий случай, как аварийный стопор). Широкий край заглушки распрямил до плоскости, и притянул хомутами к корпусу маслоуловителя полученный крючок, прикинув положение бачка по высоте перед окончательной затяжкой хомутов. Работой остался вполне доволен — бачок вынимается из отсека одним движением руки, свободно, но сам выпасть не может, длины шлангов как раз хватает для слива отстоя (я её специально оставил такой с этим прицелом, отмеряя при установке бачка). Пластиковый крюк для покупок не пострадал, и я повесил его обратно на подголовник — ещё послужит по назначению. За 4 дня в мерной трубке масло ещё не появилось, значит сливать ещё не пора. Однако приёмный шланг изнутри на глаз более тёмный, значит масляный туман летит и бачок поставлен не зря — выходной шланг заметно чище 😉
Уже по ходу эксплуатации пришло в голову, что стоит немного развести шланги маслоуловителя в разные стороны, и зафиксировать петлями ещё из 2 стяжек пошире при случае — впускной шланг от красного клапана чуть ниже к верхнему патрубку радиатора, а выпускной — к металлической трубке направляющей троса дросселя. Петли стоит сделать не тугие, чтобы шланги не перетягивались, и не прижимались к горячему верхнему патрубку и трубке троса, однако это позволит более удобно извлекать масляный щуп, рукоятка которого теперь оказалась прямо между шлангами чуть ниже. Сделаем при случае — главное, план уже созрел 🙂
«Идея должна вылежаться…» 😉 (с) Житейская мудрость
Доброе время суток!
Интересная статья, не могли бы вы написать подробно — какие шланги куда подключать?
Также, не могли бы подсказать по лямбде — смотрел по коду Денсо, как у вас на фото: он отображается не как для Джуниора, у вас также было?
Спасибо большое заранее!
Привет!Там всё просто-один шланг от красного клапана к маслоуловителю,второй-от малоуловителя (со второго его штуцера) к дросселю.Всё ;)Денсо который мне продали я сам код не находил-он вышел по таблице совместимых аналогов в программе у экзистовцев,он универсальный.Нормально-езжу,стало получше,приём повысился и расход немного упал даже…