Поняв опытным путём, что раскоксовочные препараты не могут решить проблему залегших колец при таком большом пробеге, как на моем Pajero Jr. (за 280тык.), решил закончить эксперименты с самовнушением, и откапиталить мотор по бюджетной программе. Это значит — не в дорогом сервисе, где гнут пальцы, а у мастера, который делал капиталку моему соседу на Toyota Camry. Сосед, надо отметить, чел серьёзный, и ездит на ней каждый день. Если бы что-то пошло не так, мастеру я бы не завидовал, но сделал он работу отлично. Перед зимой надоело проверять масло, равно как и доливать его.
Итак, что именно хотел сделать — вынуть через поддон поршневую, и дефектовать на предмет величины износа. Понять после замеров после вскрытия, какие кольца (если надо — то и поршни), а также вкладыши коленвала надо заказывать. Заказать и купить запчасти, понятно, что всё оригинальное, так как делаю для себя. Да и нет на Джуниор в Москве неоригинальных запчастей, если только по размеру подбирать, но смысла в этом глубокого я не вижу, при цене на всё вместе с поршнями около 7500р. Реально дороже будет работа, особенно, если придётся всё же растачивать блок. Но и это мастер делает, однако я надеюсь, что не придётся. Посмотрев в электронном каталоге мотор 4А31 предварительно он сказал, что на вид точить может и не понадобиться, хотя до вскрытия, конечно, ничего нельзя гарантировать. Так что, в ближайшее время, если всё будет нормально, загоню Мичирку к доктору, помолясь. Фотоотчёт о вскрытии и ремонтных запчастях размещу тоже, с шутками юмора и песнями танцев, как всегда 🙂
Да, ну и собрать пепелац обратно я, разумеется, тоже планирую, хахах — ездить ведь надо. Лезть в клапана не буду, колпачки менял сам в конце июля, думаю им ещё не срок, по ощущениям. А подойдёт срок — «голову» снять для этого можно отдельно, стоит это дешевле капиталки поршневой в разы.
«Мастера, они как хирурги — в терапию не верят!…» 😉 (с) замечание старого моториста по SAAB 9000