Сегодня заснял детали разобранного мотора Мичирки на верстаке. Поршень оказывается не прогорел совсем, а только покоробился от перегрева, приняв ведрообразную форму. Края «ведра» стали задевать о стенки цилиндра, образовав неглубокие задиры с двух сторон, что и привело со временем к угару масла, попадавшего в рабочую камеру цилиндра под давлением через эти избыточные зазоры. В общем, второй горшок подклинивало, и от «руки друга» мотор спасло только то, что я регулярно доливал хорошее масло и не допускал перегрева мотора, следя за этим специально.
Вместе с тем, мотор внутри оказался достаточно чистым, кроме внутренней поверхности головки блока цилиндров и клапанов, что на нашем бензине типично — там было под полтора миллиметра твёрдого чёрного нагара по всей поверхности. Его при мне размягчали затуплённой отвёрткой и счищали мягкой проволочной шарожкой, вставленной в патрон электродрели.
«Колено» оказалось в отличном состоянии — небольшая шероховатость обнаружилась только на шейке того горшка, что клинил, но и та — микронная, почти незаметная на глаз (почувствовать её можно было только проведя ногтем вдоль шейки вала).
Приговорили блок к расточке под новые поршни +0,5мм, обнаружив небольшую неровность внутренней плоскости головки (вызванную перегревом), решили шлифануть плоскость, так же решили поступить и с посадочной плоскостью клапанной крышки, шейки коленвала прогнать полировкой, а далее всё собрать с новыми вкладышами и подшипниками шеек, благо вся эта свадьба пришла из Японии. Поршневые пальцы прессуются на этом моторе в шатуны на горячую малым усилием, поэтому стопорных колец на поршнях нет, и пальцы плавают в отверстиях поршней свободно. В общем, слава богу, мотор вполне в хорошем состоянии, несмотря на пробег, и ничего фатального не произошло. Мне подумалось, что в моем режиме бережной эксплуатации он и 500тык проедет, если не вдвое больше, без капиталки, если менять масло раз в 7тык.
«Ничто не пропадает зря, — на обломках катастрофы строится новая жизнь…» 😉 (с) Expedition Zero, Капли.
Хочу приобрести себе Джуника.Есть вариант 1997 год,коробка механика.Цена 200.000 руб.Стоит ли связываться,что за проблемы могут возникнуть с обслуживанием.
У меня автомат,механику не хотел изначально.Цена такая в Москве может быть только за машину с большим пробегом, так стоит машина в нормальном только во Владике.Проблем с обслуживанием нет — машин простой как апельсин 🙂
Привет Паджеровод! У меня Юниор — первая машина, стараюсь следить за исправностью всех узлов и вовремя делать ТО. но машина у меня по ПТС 1995 года (может ошибка? я ни где еще 95 года не встречал)и пригнанана она в 2008 году в Россию, так вот, как мне кажется износ у машины достаточный, что бы тоже делать капиталку двигателя, но я сомневаюсь в целесообразности данной операции, контрактный двигатель предлагают за 32 000 без установки, а при капеталке родного боюсь слов » ну все, у вас все плохо, надо менять двигатель, собрать обратно мы его не сможем, давайте деньги за разбор» и вот не знаю как поступать и сколько платить. Посоветуй пожалуйста, как определить, стоит ли делать капиталку двигателя и что она должна дать? (есть легкая вибрация машины на холодную)
И большое спасибо за подробные рассказы о своих работах над машиной, сижу на работе по выходным специально подольше, что бы побольше узнать с твоего блога.