После вчерашнего снегопада ночью была минусовая температура, и вся шуга на дороге превратилась в голый лёд бежевого цвета, толщиной сантиметров 30 у нас в городке, с ямами в виде прорубей, имеющих отвесные края, с водой на дне, и примерно 5-6см на асфальтовой трассе рядом, куда идёт выезд из нашего городка. Как всегда зимой, похолодало неожиданно (после неожиданного снегопада вчера, хахах), и до утра сегодня полтора суток ни у кого из ответственных гнид руки пустить по трассе трактор так и не дошли. По этой трассе я езжу уже 4 года, но такого не видел ещё ни разу. Выехав на неё, остановился с аварийкой специально, чтобы включить полный привод — так «чудесно» машина держала дорогу. На полном стало лучше в разы, но руль довольно информативно давал понять, что ехать быстро не стоит.
Так и ехал медленно, стараясь не попасть в занос и не тормозя (на малом газу, но постоянном), двигаясь примерно на скорости 30км в час, все 15км до кольца бетонки, где уже почистили ночью всё прилично, и даже успели набросать песка, как и на Калужском шоссе, поверх сухого чистого оттаявшего после чистки асфальта. По льду машина идёт опаснее, чем по снегу — колея у Pajero Jr. уже, чем замёрзшая на дороге, поэтому постоянно приходится подравнивать машину от начинающихся уводов, когда колесо попадает на край ледяной «гребёнки» с одной или другой стороны. Понравилось то, что руль информативен, и чувствуешь сразу, что происходит, даже без усилителя машина выравнивается интуитивно понятно. Другое дело, что от этих виляний по дороге становится не по себе, но всё же это не сравнить с впечатлением от вождения недоприводного седана в таких условиях — народ ехал 20 и мне даже не светили, даже подъехать близко никто не смог до самой трассы — видимо всем хотелось остаться в порядке. Только один чудак на седане пролетел, обогнав всех, на скорости по встречке, видимо из молодых и ещё не битых, но дуракам везёт, как известно, правда — до определённого предела. Я не опаздываю туда, куда эти придурки спешат и вполне могут успеть, при желании.
Короче говоря, поведение Pajero Jr. на льду мне понравилось больше, чем Pajero Pinin — ту машину у меня сначала заносило, а потом я начинал это чувствовать, так сказать, «в процессе». Пару раз чуть не перевернулся, причём на небольшой скорости. Джуниор в этом плане едет ровнее, и рулится острее, возможно обратная связь лучше из-за меньшей базы и более коротких ходов рулевого управления при его меньших габаритах.
Мичирко — натуральный Конёк-Горбунок! 😉