Задние тормоза на Pajero Jr. барабанного типа, весьма надёжные, и имеют огромный ресурс на износ — ходят они по 150 тык. без натуги, если не жечь а ездить нормально. При покупке Мичирки задние барабаны осмотрели и почистили, проверив ресурс, и сказали, что примерно ещё половина его осталась, если не больше. Конструкция компактная, в принципе по ощущениям никаких минусов по сравнению со всеми четырьмя дисковыми тормозами я отметить не могу. Напротив, машина способна буквально зависать в воздухе при необходимости, если резко нажать педаль тормоза. Эта фамильная особенность Pajero, надо сказать, запомнилась мне ещё со времён владения Pajero Pinin H60.
Тормозные накладки расположены внутри тормозного барабана, и имеют оригинальный номер Mitsubishi MB 668336 (комплект колодок), номер барабана — MR 235015. Как водится, цена оригинальных колодок в исполнении Экзистов плавает в диапазоне 820-990р. за комплект под срок поставки от 17 до 2 дней соответственно (из чего я заключаю, что эти колодки видимо, подходят ещё к нескольким моделям Mitsubishi, раз их можно перехватить в Москве). Цена же оригинального тормозного барабана (который имеет ресурс почти «без сносу», но всё же), у тех же разводчиков — 3905р. на сторону, мягко говоря — небюджетно. Однако, как обычно, есть совместимые варианты, которыми эти же господа барыжат с удовольствием, например накладки Ashika по цене от 650 до 950р. за комплект под срок поставки 1-2 дня, или накладки Kashiyama комплектами по 975р. (есть ещё масса вариантов более мордатых производителей — например Jakopats по 1300р. комплект, TRW по 1575р. или ещё дороже — прекрасному нет предела). Однако это для эстетов — тормозят все эти накладки примерно одинаково. Хорошо, что есть выбор.
Пока для меня замена задних тормозных накладок и барабанов скорее абстракция, но мои сервисники предлагали заказать накладки Kashiyama примерно по 680р., если приспичит (кому-то уже таскали, кроме меня у них лечится ещё кто-то на Джунике).
Тормоза придумали не трусы, а лётчики со стажем 😉