В апреле 2010г., когда я купил Мичирку, у него уже был треснут выпускной коллектор и «секли» все без исключения глушители, была надломлена труба между резонатором и оконечником, и все банки глушителей были еле живые (думаю, их не меняли с момента сборки машины на конвейере в 1996г.). Сразу поменять всё я не мог — занимался АКПП, двигателем, мостами и прочим, но решил сделать это обязательно при первой возможности. Коллектор заварили по трещине верхней части, (только при снятии его весной во время замены на новый я увидел, что снизу трещина была вдвое шире, и именно ею Мичирко и рычал так утробно всё это время!) сняв предварительно термозащиту, банки подлатали, приварили трубу оконечника, и в таком виде машина проездила еще год. В конце концов я решил покончить с этим надругательством волевым решением, и озаботился поиском в сети достойного варианта. Выпускной коллектор я заказал весной заранее, пришел он уже после Фукусимы, и в апреле я его поменял, поскольку глушители изначально штатные ставить не собирался — перспектива потратить на это мероприятие 60тыр. меня совершенно не увлекала. Цены оригинальных глушителей отпечатались в памяти ещё со времени владения Pajero Pinin H60, у которого, кстати, была та же «фамильная» проблема Pajero — ломалась в месте перегиба над задним мостом труба между резонатором и оконечником. Приценившись тогда к оригинальным глушакам я испытал шок — как блин оконечник на машину с движком 1,8 может стоить 12тыр., если на SAAB 9000 с мотором 2.0 любой глушитель Walker или Bosal можно было взять за 75-130$ ? В клубе Мицубиси на Электродной улице мне предложили тот же глушак с «огромной» скидкой за 9870р. — повернулся и ушел. При всём уважении к Мицубиси, мне это и тогда и нынче кажется их огромным стратегическим просчётом в ценовой политике на российском рынке. Будь родных выхлопных систем на рынке навалом, они получили бы на обороте прибыль в разы больше, чем даёт им сейчас всем знакомый их центровой дилер, я глубоко убеждён.
Однако, отбросим лирику — путём поисков в сети и обдумывания темы, я остановил свой выбор на конторе АТТ-М, специализирующейся на выхлопных системах уже 14 лет. Привлекло наличие на складе постоянно большого количества вариантов всех составных частей, и готовность изготовить «по месту» любую выхлопную систему на выбор из оцинковки, алюминизированной стали, или нержавейки. Меня интересовали точки на юго-западе Москвы, и возможность не ждать после предоплаты прихода запчастей, а обсчитать и заменить всё если можно прямо сразу. Посмотрев сайт, я послал было им запрос стоимости на Джуник, однако не получил ответ, и решил просто заехать в их точку на ул. Ляпунова и показать машину, «на удачу». Через день, 17 июня, мне надо было рано утром провожать поезд в 8 утра, после чего, имея впереди целый день, и уже приехав в Москву, я и поехал на их точку. Приехал я утром по пустым дорогам раньше открытия, и был первым, как и было задумано 8) Мастер восточного вида (как позже оказалось, его звали Алик), выйдя с чаем на крыльцо точки минут за 20 до открытия, увидел меня, и спросил, не к ним ли я. Узнав, что к ним, отставил чай, отворил ворота, подставил трапы и вежливо, но настойчиво пригласил заехать на подъёмник. На мои робкие возражения, что не хотел их напрячь ещё до начала рабочего дня, он отшутился. Менеджер тоже оказался уже на месте (в 9.40 утра при начале работы в 10!), уже в 9.50 машина была поднята на подъёмник. Выслушав меня, оба сотрудника моментально поняли ситуацию (я даже не говорил им ничего, но они уже как будто знали, что я хотел поставить все делали новые из нержавейки, катализатор заменить пламегасителем, и всё это сделать по возможности бюджетнее и сегодня, причём мне нужна была цена мероприятия до начала работ. В 9.58 все детали ребята уже подобрали и сложили передо мной на стол, уточнили, не хочу ли я всё же снова поставить катализатор, или они поняли верно и пламегаситель — то что надо, и сделали полную калькуляцию с учётом работы. Цена вышла вполне нормальная, на мой взгляд, для оборудования Atiho из нержавейки с 4-мя специально изготовленными по месту и изогнутыми по машине патрубками сочленений (между банками и над задним мостом) — 17750р. Получив моё согласие с ней, в 10.00 мастер начал работу, и примерно к 12.30 Мичирко уже не рычал! 🙂 Единственное, что отрезали от старого выхлопа — вилку «штанов», фланцующуюся к выпускному коллектору (она была в нормальном состоянии на интересующей нас длине, а причиной служил нестандартный фланец после коллектора). Остальное аккуратно приварили сразу после этого патрубка. заверив меня, что по опыту, он ходит чрезвычайно долго, и волноваться не придётся.
Вот полный перечень деталей строго по их простыне, может кому пригодится для Джуника, пользуйтесь на здоровье:
265-309 Atiho 45/200 (2) Гофра 45/200 (Innerbrand) — 1шт.
33411 Atiho 33411 Пламегаситель Ø54 корпус дл.210 х Ø95 — 1шт.
33431 Atiho 33431 Пламегаситель Ø54 корпус дл.290 х Ø95 — 1шт.
135-225=135-223 Atiho 21.700 AL Глушитель задняя часть Citroen Berlingo // Peugeot Partner 1.1i, 1 -1шт.
262-250 Bosal 262-250 Труба алюм. длин 0,5м Ø50мм — 1 шт.
262-245 Bosal 262-245 Труба алюм. длин 0,5м Ø45мм — 3шт.
Это казалось чудом — первым впечатлением было, что мотор вынули, и заменили на электродвигатель 8) Счастье есть — по итогу температура в моторном отсеке стала (по показаниям электронного термометра с выносным датчиком) в среднем на 25-30°С ниже, нормализовалась вентиляция картера (катализатор был уже весь забит, и только при его вскрытии я с ужасом понял, что машина заглохла накануне на холостых не от неисправности топливного насоса, а от обратного тока выхлопных газов, отчего, кроме всего прочего, по двигателю постоянно гонялось с ними огромное скопище кокса, который я как раз накануне удалял при раскоксовке и удивлялся его количеству при нормальной компрессии в цилиндрах. Теперь всё стало ясно — мёртвый катализатор создавал пробку и избыточное давление выхлопных газов разорвало трещинами выпускной коллектор, заодно изрядно закоксовав двигатель, и приводя к его постоянному перегреву относительно нормы. Приём и чувство эластичности двигателя после замены выхлопа просто пьянили — обороты на всех режимах понизились на 300-500 при той же скорости (я такого вообще не ожидал в принципе!).