В момент покупки у Мичирки не было серьёзных проблем по кузову, однако в некоторых местах требовался косметический ремонт. Самой серьёзной была длинная царапина до грунта вдоль всей поверхности и небольшая ржавчина на переднем правом крыле в месте прилегания к решетке радиатора. Поначалу я думал поменять крыло целиком, либо покрасив в цвет, либо купив сразу бордовое, и даже видел в продаже варианты, однако руки сразу до этого не дошли, а в этом году, когда в процессе раскоксовки на то же крыло случайно пролили агрессивный состав, от чего краска слегка растворилась :), в продаже таких крыльев в Москве мне найти уже не удалось, по закону подлости.
Поэтому решил, познакомившись с маляром, неплохо красящим детали любой сложности, что немаловажно, прямо в моём городке (дважды так не везёт 🙂 ), что крыло ещё достаточно крепкое, и его стоит только снять, зашпаклевать и покрасить в цвет. Поскольку уплотнители на одну любую сторону уже пришли, и оставшиеся уже в пути, снятие крыла и обвеса меня уже не пугает. Сегодня, пока погода сухая, вместе с маляром мы это и сделали.
Надо отметить, что крыло крепится к раме и переднему бамперу, а также к поперечной планке под решеткой радиатора болтами, а пластиковый обвес, по краю которого ставятся резиновые уплотнители, крепится к крылу саморезами, вкручиваемыми изнутри прямо в его распорные втулки квадратного сечения, проходящие через квадратные же прорези крыла. В процессе снятия сломали один болт, который крепил крыло к поперечной планке под решеткой радиатора (конец его удалось нормально выкрутить, сломался видно от старости), еще один, который крепил край крыла к углу переднего бампера открутить не смогли, и спилили болгаркой.
Последовательность снятия крыла следующая — сначала откручиваются саморезы крепления пластикового подкрылка к кромке пластикового обвеса арки, далее откручиваем верхние болты под краем открытого заранее капота, далее — открыв водительскую дверь, откручиваем сверху и снизу болты крепления ушек крыла, и еще один — под порогом (им ушко крыла крепится снизу к лонжерону для жесткости). Самое сложное — отвернуть труднодоступные болты крепления крыла к поперечной планке под решеткой радиатора (делать это удобнее, когда крыло немного отведено от рамы (предварительно надо вынуть из плафона лампу повторителя поворота, чтобы не оторвать провода) и один человек держит крыло, а второй откручивает крепёж), и самый последний болт — вертикальный, крепит угол крыла к переднему бамперу, добраться до него можно только когда все остальные уже откручены 8) . Всё — крыло снято, и без обвеса выглядит так 🙂 (машина стала тоже как в MadMax^e ):
Работа заняла 2 дня после снятия в неспешном режиме — один день мастер правил крыло, подварил край и зашпаклевал, подготовил к покраске и загрунтовал его, а на второй покрасил и просушил. Потом позвонил мне, и мы собрали всё в обратном порядке, заменив уплотнитель (вперёд идёт тот, что короче на 5 см, а так они абсолютно одинаковые, и можно перепутать запросто). На уплотнителе с двух сторон узкие полоски двустороннего адгезива серого цвета, довольно сильного — резинки липли хорошо. Для крепления обвеса к крылу изнутри в квадратные прорези вставляются на каждой опоре обвеса по 1 П-образной пистонной вставке, после чего вворачивается саморез изнутри крыла. Пистоны эти белого цвета и старые рассохлись от времени, и я направил их в корзину без сожалений. Вот, что получилось в итоге 2 дней покраски, цена вопроса вместе с краской, снятием-установкой крыла на место и отдельным пузырьком штрих-корректора в цвет для ремонта царапин — 4000р.
Считаю, супер для маляра в лесу через 2 дома от меня. В Москве такая покраска стоит от 150 евро за деталь плюс отдельно за арматурные работы, не говоря уже о потеряном дне и необходимости ехать туда и обратно как минимум 120 км… 8)