Аккумулятор был полумёртвый при покупке машины, и вообще даже странно, что он пережил полуторамесячный простой во время ремонта АКПП, но менять его я собирался в любом случае. Однако сдох он достаточно забавно — на следующий день после того, как я впервые приехал на Мичирке домой за город, поехал довёз жену на работу в Троицк (20км от мкад). Заехал к ним на территорию, высадил жену, развернулся и поехал восвояси, выехал за проходную, припарковался на обочине (хорошо, что она была широкая и съехал с дороги, которая в этом месте в 1 ряд в каждую сторону), включил аварийку, заглушил двигатель, вышел посмотреть масло на всякий случай, (в тот момент оно было неправильное, как позже выяснилось, и поэтому мотор его подъедал)…и больше машина не завелась. Больше того — все лампочки погасли прямо начиная с аварийки — плавно потускнели и больше при повороте ключа никаких схватываний уже не было. Выругавшись такому неожиданному обороту, позвонил жене (слава богу, у неё на территории была припаркована со вчера её машина), взял у неё документы, услышав удивлённый вопрос — зачем они тебе, дорогой? 🙂 , вкратце объяснил ситуацию и поехал в Москву за новым аккумычем.
Взял его в Ясенево, в большом автомагазине, слава богу что он близко ко мкаду, поэтому поехал прямо туда, чтобы не кататься далеко и сделать всё в одно касание. Аккум на джунике нестандартный, небольшого размера. Так как на снятом с машины было написано 40Ah, новый искал такой же ёмкости, зарисовав размер банки и полюса засечками на листе бумаги, чтобы он поместился в корзины в моторном отсеке 🙂 Помня о предыдущем опыте, взял Varta Blue Dynamic (ставил его ещё на SAAB 9000 и ни разу не подвёл). Сразу же поставил на машину, вернувшись, и с тех пор никаких проблем — машина заводится сполоборота летом и с 3-5 оборота зимой при -36ºС (опробовано на практике прошедшей зимой). Цена вопроса была около 2300р. плюс время на езду туда-сюда и замену.