На Pajero Junior масляный фильтр расположен справа на боковой поверхности блока цилиндров двигателя, ниже выпускного коллектора. Нельзя сказать, что расположение очень удобно для замены фильтра, да и горячий выпускной коллектор не способствует доступу. Заменить фильтр можно, без риска обжечься об коллектор, только дав машине остыть некоторое время после езды. Ещё, открутить фильтр рукой вряд ли получится — практика показывает, что ключ обычно приходится кстати. К джунику подходит масса масляных фильтров, оригинальных и совместимых.
Мне уже ставили на Мичирку на моём сервисе, занимающемся преимущественно японскими машинами, и родной масляный фильтр Mitsubishi, и подходящие по размеру масляные фильтры Honda, Mazda, Nissan. Кроме брендовых фильтров часто бывают и качественные совместимые, такого же качества, по смешной цене. Вот один из примеров — масляный фильтр Union Japan (артикул С-414, номер по каталогу JC: BC 13016 UN). Цена вопроса для меня, с учётом скидки сервиса — 150р. Примерно вдвое дешевле средней цены на любой масляный фильтр на рынке 😉
Особенно это радует, если знать цену оригинального масляного фильтра Mitsubishi для Pajero Jr (MD 134953) — 800р. у наших любимых Экзистов. Там же правда, есть и аналоги разных марок под срок поставки 1 день, от 70 до 380р., но ехать за масляным фильтром специально, а тем более заказывать его заранее мне видится аморальным, если его можно купить на месте за 150р. и не загоняться этим вопросом совсем 🙂 Так что — сохраняем положительный настрой 😉