Кто читал мой блог раньше, уже знает, что Pajero Junior с мотором 4A31 по кличке Мичиро, достался мне после длительного простоя и с изрядно закоксованным двигателем. Масло до меня лили то неизвестно какое, то жидкую полусинтетику Lubrolene, что при забитом давно катализаторе создало залежи кокса в масляной системе двигателя. После первой же замены масла я заметил, что новое масло чернеет значительно раньше срока засчет кокса, уже имеющегося в системе. Пробовал разные мягкие промывки (чтобы не повредить двигатель и резиновые уплотнения), марок HiGear, FillIn и LAVR (узнал о них, начав искать в сети информацию о раскоксовке дивигателя, и найдя сайт компании с описаниями продукции). Из промывок HiGear более-менее работает мягкая промывка двигателя HG2207, и мало чем от неё отличающаяся «5 минутная промывка двигателя» той же фирмы. На запах, это практически керосин, только с моющими присадками, отчего жидкость красная и более ядовитого запаха. Промывка добавляется в маслозаливную горловину на нормальном уровне масла в двигателе, после прогрева. Делал это перед сменой масла, примерно за день до записи на сервис, чтобы поменять масло на следующий день и удалить вместе со старым вымытый кокс из двигателя вместе с остатками промывки (глубоко убеждён, что лучше всего для мотора внутри иметь чистое качественное масло, и если бы не необходимость без его разборки удалить из системы смазки большое количество кокса, ни за что бы ничего никогда в двигатель кроме чистого масла не заливал). Не понравилось то, что двигатель с промывкой работает несколько жёстче, и это ему наверное не приносит пользы.
Попробовав реагент LAVR ML-202 для раскоксовки двигателя, и почитав отзывы реальных людей о другой их продукции, решил опробовать перед следующей после раскоксовки сменой масла их мягкую промывку масляной системы LAVR Next Motor Flush Soft 200км (Ln 1005).
Промывка также добавляется в масляную систему примерно за 200км до замены масла, не опасна для резиновых уплотнений и прокладок, годится для двигателей с большим пробегом и в случае наличия даже твёрдых отложений не опасна, так как приводит к их постепенному размягчению с переводом в гелеобразное состояние, и последующему эрозивному вымыванию чистым маслом без риска отрыва больших крупных частей отложений до их размягчения. Промывка не разжижает масло, что выгодно отличает её от конкурентов, и двигатель работает мягко, что мне серьёзно понравилось. Ещё, засчёт мягкого действия, промывка обладает раскоксовывающим эффектом — имеющиеся в системе частицы твёрдого кокса размягчаются, и превращаясь в гель вымываются, переходя в старое масло. Рекомендуется в течение действия промывки (200км) не перегружать двигатель избыточными оборотами и ездить аккуратно, что мне вполне подходит. Цена промывки вообще смешная — 115р. на фоне 200-300р. за любую другую! Короче, челябинские парни настолько суровы, что дух захватывает 🙂
Менял масло при замене ступичного подшипника, примерно через 6200км после раскоксовки, старое масло при сливе после пробега около 200км с промывкой было такого чёрного цвета, как будто на нём ездили 20000км не меняя! Зато новое масло после замены чистое и прозрачное, наездил уже около 1000км (к этому моменту масло раньше уже начинало темнеть от вымытого кокса, который в этот раз, судя по всему, вымыли со старым маслом промывкой из мотора раньше).
Важный момент — пузырёк промывки имеет объём 330г. и расчитан на 5-6л. масла. Так как в Pajero Jr в двигатель 4A31 всего входит 3,5л. масла, добавил в систему всего около 200г. промывки, чтобы не превышать рекомендованную производителем концентрацию. Эффектом действия промывки доволен — мотор промыло ощутимо тщательнее, чем с любыми другими промывками, которые пробовал ранее. Позитив 😉
Как вариант для мягкой очистки системы можно заливать дизельное масло в двигатель и проездить на нём пару тысяч километров. Оно имеет повышенные моющие свойства.
Не уверен,что это будет полезно для двигателя