Уже писал о выборе подходящего моторного масла для мотора 4А31 Pajero Jr. и о том, чем руководствовался в процессе этого выбора. В результате остановился на синтетическом моторном масле G-Energy F-Synth 5w40 с индексом вязкости 173 (индекса выше среди доступной синтетики повторяемого качества в продаже не нашёл). Неудобно при выборе и то, что на упаковке индекс вязкости традиционно не пишут в виде цифры, и выяснять его величину для масла, стоящего на витрине, приходится от обратного — поиском спецификации на уже увиденную марку масла нужного класса SAE в интернет.
Пробег моего Мичирки уже значительный, почему, приводя двигатель в нормальный режим работы провёл его тщательную раскосовку, заменил штатную выхлопную систему на новую из нержавейки, после нового штатного выпускного коллектора, заменил катализатор пламегасителем, исключив накопление кокса и обратный ток коксовой пыли в двигатель по коллектору, установил новый вентилятор с термомуфтой охлаждения, поменял оба передних ступичных подшипника, исключив перегрузку маленького мотора постоянным преодолением их подклинивающего трения, регулярно меняю воздушный фильтр, чтобы двигатель эффективно «дышал», и провёл мягкую промывку двигателя от остатков кокса из поддона и масляной системы, мягкую очистку инжекторов двигателя препаратом с раскоксовывающим эффектом, сделал и периодически повторяю для профилактики мягкую очистку топливной системы и клапанов от возможных смолистых отложений и кокса.
Несмотря на то, что пока не поменял ещё маслосъёмные колпачки клапанов (делать это надо с расстановкой, чтобы мастер ни на что больше при этой работе не отвлекался, поэтому займусь этим после замены правого рычага передней подвески), и лямбда-зонд (кислородный датчик выпускного колектора), поездив на правильном масле после его выбора и замены, успел заметить характер его расхода на угар в разных режимах движения на Pajero Jr., чем и хочу поделиться.
Что было в начале, до всех перечисленных выше мероприятий — постоянный перегрев двигателя выше 50ºС и расход при жёсткой работе на слух в диапазоне 0,6-1,6л. на 1000км пробега в режиме движения 50-70км/ч. Хотелось же ездить в мягком режиме смешанного цикла в среднем на 70-90км/ч, уменьшив расход масла на угар, что и было достигнуто после выбора масла правильного индекса вязкости — теперь угарает, в зависимости от режима езды, примерно 300-400г. на 1000км. пробега. При этом масло расходуется по-разному в разных режимах движения — больше всего расход в пробках, при долгом движении на маленькой скорости (при этом температура мотора долгое время больше 50ºС), при движении же по трассе или в городе с постоянной скоростью (без резких ускорений и торможений) от 50 до 80км/ч. масло практически не расходуется, или угарает в пределах 100г. на 300км пробега. Это нормально при изношеных резинках маслосъёмных колпачков клапанов на таком большом пробеге машины. При резких ускорениях с 50 до 110км/ч. (увеличении оборотов мотора до 5000-5500об/мин лавинообразно), скачком увеличивается и давление масла в системе смазки, отчего его более интенсивно выдавливает через сальники колпачков в камеры сгорания цилиндров, что и ведёт к увеличению расхода масла на угар до 300г. на 200км агрессивной езды. Поэтому, я стараюсь ездить на Мичирке плавно, не превышая долговременно (кроме плавного разгона до переключения передачи) оборотов двигателя в диапазоне 3200-3700. Идеальный режим в плане расхода масла для мотора 4А31 — постоянное движение без резких ускорений на оборотах 3300-3500 в минуту. Ездя так, бывает и не доливаю масло по 500-600км (проверяю его по щупу на всякий случай, чтобы избежать масляного голодания двигателя, перед каждой поездкой, как полагается — на холодную).
Вот и весь сказ — впечатления о расходе после замены маслосъёмных колпачков опишу отдельно, как всегда после тестового периода езды на Мичирке.
Тише едешь — масло цело 😉