Сегодня поехал, как и было намечено, к Серёге на сервис менять правый рычаг передней подвески Мичирки на новый, приехавший из Японии на неделе. Сначала пытались перехватить его в Эмиратах, но там его в наличии не оказалось, так что после перезаказа в стране восходящего солнца рычаг ехал около месяца. Нормально — кроме всего, предоплату я вносил всего 2000р., а доплатил только по приходу рычага — коммунизм чистой воды.
Для снятия старого рычага не нужно снимать поворотный кулак и тормозной диск — достаточно отвернуть болты крепления стабилизатора от рычага сверху (их там 2 по диагонали), далее отпустить верхнюю гайку шаровой от поворотного кулака, отсоединить боковой сайлентблок, и, в последнюю очередь, — отвернуть горизонтальный болт крепления рычага к раме передней подвески автомобиля.
В комплекте с новым рычагом пришла, аккуратно привязанная к нему проволочкой японцами, упорная гайка штока шаровой опоры. Это приятно удивило меня. Шаровая запрессована в конец рычага, эта гайка для её крепления к поворотному кулаку. Надо отметить, что старая гайка очень продвинутой конструкции — сталь её материала подобрана по химическому составу таким образом, что за 15 лет нахождения в воде и грязи только снаружи слегка покрылась патиной. Внутри же даже нет и следа ржавчины — я не поверил своим глазам!
Внутренняя поверхность гайки, обращённая к плоскости поворотного кулака, при этом имеет слабосферическую форму, которая при затяжке гайки определённым фирменным моментом, уплощается, делая гайку упорной без контргайки и пружинных шайб! (японцы не перестают меня удивлять своими решениями — иногда простые, на первый взгляд, вещи, в их исполнении приобретают черты супертехнологичного изделия).
Установка нового рычага передней подвески ведётся в обратном порядке — от горизонтального болта рамы к сайлентблоку, далее к поворотному кулаку, и в окончании — приворачиваем диагонально двумя болтами стабилизатор поперечной устойчивости.
Теперь о впечатлениях. Пока не успел сделать сход-развал, однако руль стал ближе к идеальному положению (остальное — около 3-4º, выбирается регулировкой развала-схождения колёс на стенде), но машина стала ощутимо меньше крениться в повороте, чертит повороты более остро, и руль не дрожит при малейшем ослаблении хвата, как было при старом рычаге с разболтанной ударом шаровой. Старый рычаг был серьёзно погнут ударом о припятствие (судя по зоне смятия — при наезде на камень), что видно на его фото рядом с новым рычагом особенно явно. Короче, теперь у Мичирки впереди оба рычага новые, заменены передние подшипники ступиц, стабилизаторы новые, и передняя подвеска у него в порядке, что не может не радовать 8)
Цена рычага в оконцовке получилась 4000р., на 80р. дешевле, чем в Экзисте, к тому же, мне традиционно дали ещё 25% скидки с неё и работы, так что я доволен, как слон.
Мечты сбываются 😉