Замена антенны и новая магнитола Pajero Jr. ZR-II 1996г.

Когда Мичирко попал ко мне, ко всему прочему у него была сломана штатная антенна и отсутствовала штатная магнитола (вместо неё в «бороде» зияла дыра высотой в 2 юнита, в глубине которой валялась колодка разъёма и антенный провод со штеккером). До сих пор не пойму — на кой хрен и кому эта старая рухлядь могла понадобиться? 8) Антенна штатная (которую мне торжественно вручил прежний хозяин Мичирки отдельно, правда уже  сплошь ржавую, гнутую, и без наконечника) состояла из довольно толстого штыря (около 5мм), который свободно вставлялся через пластиковое седло с уплотнительной втулкой в длинную металлическую трубку, пропущенную внутри правой передней стойки. Отчаявшись найти в продаже металлическую штыревую антенну такого диаметра, я принял решение не покупать снова штатную (цена вопроса на этот штырёк за номером Mitsubishi MR 182207 — 2523р. , а тогда была 1800р., но и это аморально, на мой взгляд, за кусок проволоки! 🙁 ), а подумать, на что её можно заменить из более бюджетных вариантов, но без потери качества приема. Осмотрев выходное отверстие седла, я понял, что прежнюю антенну выломали в сторону, отчего уплотнительная втулка седла была сколота тоже. Поскольку седло было цело, я аккуратно высверлил остатки втулки сверлом 6мм, получив посадочный цилиндр глубиной около 12мм с крепкими краями. На авторынке в Южном порту купил штыревую антенну с пластиковой наболдашиной на конце, примерно 1,2 м длиной и диаметром около 4,5мм, за 150р (их там полно в ассортименте с концевыми шишками из пластика разного цвета). Далее встал вопрос об уплотнении штыря, которое допускало бы регулировку выдвинутой наружу длины штыря антенны, надежно защищая внутреннее отверстие от попадания воды. До решения проблемы я ездил без радио, что расстраивало, и мобилизовывало в поисках решения одновременно. Прикинув размеры необходимой пробки, я неожиданно пришел к выводу, что наиболее они близки к размерам пробок-заглушек гелевых ручек (с той лишь разницей, что внутри понадобится просверлить отверстие диаметром 4,5 мм и предусмотреть уплотнение). Посетив Ашан, обнаружил в продаже гелевую ручку из прозрачного пластика, внутри колпачка которой была практически готовая втулка черного цвета из плотного полиэтилена, от которой требовалось только отпилить боковой язычок-прищепку колпачка авторучки к карману. Купив ручку за 13р. я извлек втулку, отпилил язычок, скруглил напильником его остатки и проделал внутри нее отверстие 4,5мм под штырь антенны. У моего мастера Сергея, к которому я езжу на сервис, (дай ему бог здоровья!), оказался в закромах быстроотверждающийся резиноподобный герметик немецкого производства, обладающий, к тому же клеющими свойствами для пластиковых деталей . Наполнив втулку герметиком, вставили штырь антенны внутрь, и, помазав снаружи втулку, аккуратно вдвинули ее до упора внешним буртиком в край седла. Излишки герметика, выдавленные втулкой, удалили тряпкой сразу, и придержали втулку несколько минут (герметик быстро застывает, полимеризуясь и превращаясь в резиноподобный плотный пластик). Всё — антенна стала лучше новой! 8) Штырь выдвигается примерно на метр, этого более чем достаточно даже в 60 км от Москвы, где я живу — приём отличный. При необходимости антенна вдвигается внутрь, уплотнение надёжно и штырь внутри сухой даже после сильных дождей, я проверял.

Магнитолу я искать штатную не стал, и решил поставить сразу бюджетную одноюнитовую с CD и USB-портом, чтобы слушать , кроме радио и CD, ещё и самописные диски MP3 и музыку с флешки. Купил за 2400р. магнитолу Prology с приятной зеленой подсветкой, и в течение часа мне её установили в ближайшем сервисе в Тёплом стане за 1500р. В комплекте с магнитолой шел разъём-колодка с цоколёвкой проводов, как специально для моего случая, мастер быстро прозвонил колодку прежней магнитолы, и подключил передние динамики Мичирки. Задних динамиков не оказалось вовсе 8( но грустил я недолго — для машины таких размеров мощности передних хватает с избытком 8) Рычать Мичирко конечно от установки «главной детали» не перестал, но в машине стало уютнее, и возникло ощущение дома, а что может быть важнее в салоне машины, на которой ездишь день за днём в любую погоду?

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий