Как менять лампы в фарах Pajero Jr.

Как гласит народная мудрость, — для того, чтобы пришел автобус, надо закурить 😉 . Вчера вечером я с особенной чёткостью ощутил всю верность этой идиомы. Не так давно писал в разделе тюнинга о замене ламп главного света на osram cool blue, и радовался, что более полугода всё светит нормально, и вот «на тебе» — вчера по дороге домой непоздним вечером, подъехав к хвосту пробки, понял по отражению мичиркиной морды на попе впереди идущей машины, что превратился в «одноглазого Джо» — левая фара в режиме ближнего света гореть перестала. Не долго музыка играла…

Ехать в автомагазин было уже поздно, как и искать его, да и режим жизни у меня за это время изменился в сторону более редких поездок вечерами — чаще нахожусь дома с беременной женой, и езжу только по делам раз в несколько дней, так как она не работает и нет необходимости её больше ниоткуда забирать, а ко врачам мы мотаемся по утрам либо днём. Посему, не найдя по дороге домой точно такой же лампы, как перегоревшая,  решил не париться по этому поводу, а поменять обе на доступные в данный момент новые, а оставшуюся osram отложить на всякий пожарный случай и иметь ссобой. Ездить без света нынче стрёмно — продавцы палочек могут пристать, а ехать специально в Москву с «одним глазом» и искать там вторую лампу cool blue, зная, что скоро перегорит вторая, из-за разного срока службы, и операцию придётся снова повторять, совсем не хотелось. Если уж менять лампы, то сразу обе, эта привычка сформировалась у меня со времён первой машины и не подводила годами. Поэтому купил стандартные лампы GE венгерского производства нужного цоколя H4, в наборе из 2штук. Цена вопроса — 260р. (в 3,5 раза дешевле osram, так что надеяться на особо яркий свет не приходится).

Поскольку после прошлого поста несколько человек искали у меня на сайте как менять лампы в фаре Pajero Junior, видимо есть смысл подробнее описать эту операцию. Прежде всего — лучше сделать замену ламп при свете и после того, как они остынут, например — утром дня, когда на машине ещё не ездили и лампы холодные с ночи (при работе  фар галогенные лампы нагреваются до 200ºС и о них можно сильно обжечься!).

Сначала снимается колодка проводки. Делать это надо аккуратно, чтобы не повредить провода при резком снятии. Задник фары закрыт резиновым кожухом-пыльником, в центре которого виднеется в отверстии задняя часть цоколя лампы с контактами. Аккуратно снимаем резиновый пыльник, начав с края, стараясь не порезаться о края рамы и ближние подкапотные причиндалы. Теперь видна задняя часть лампы с кольцевой контактной площадкой и 3-мя контактами для разъёма снятой уже нами колодки. Лампа фиксируется в пазах направляющей втулки фары с помощью пружинной защёлки, которая открывается нажатием края её петли и небольшим отведением в сторону. Надо в момент открытия защёлки делать это медленно, чтобы не уронить лампу, которая без защёлки никак не фиксируется и может выпасть в моторный отсек или под машину, и разбиться. Так что, придерживаем её через тряпочку второй рукой. Если колодка закисла, при попытке снять её с лампы есть риск снять лампу вместе с направляющей втулкой и пыльником в сборе прямо с конуса отражателя фары. При таком развитии событий надо стараться не  разбить лампу, снимая колодку с неё, держа одной рукой пыльник и контактную площадку. Втулка конуса фары имеет направляющие завальцовки, так что вставить в неё направляющую втулку лампы можно только в одном положении (защёлка при этом должна быть закреплена сверху и свисать вниз).

Направляющая втулка фары  имеет 3 паза под выступы кольцевой контактной площадки лампы. Новую лампу, во избежание раннего перегорания, нельзя брать пальцами за колбу! Берём её за кольцевую контактную площадку, аккуратно вставляем в направляющую втулку фары, убеждаемся в точном попадании выступов в пазы (лампа не должна вращаться), и защёлкиваем пружинную защёлку в обратном порядке — заведя хвостик пружинного конца с петелькой за специальный паз в крае внешнего металлического контактного цилиндра направляющей втулки до характерного щелчка. Теперь наступает самый ответственный момент, надо надеть обратно на место резиновый пыльник фары, обеспечив герметичность и надёжную защиту от воды. Это кажется простой задачей только на первый взгляд 8)

Дренажные трубки пыльника должны после правильной установки смотреть вниз (это сделано для удаления попадающей в фары воды, например при проезде глубоких луж или небольших бродов, из фар самотёком. Конечно лучше так не делать, чтобы не менять постоянно лампы, но конструкторы предусмотрели дренаж!). Самое сложное — попасть центральной манжетой пыльника точно на цоколь лампы и одновременно обжать его края по фаре для плотного закрытия её поверхности. Дальше просто надеваем до упора на контакты лампы колодку контактного разъёма проводки, которую мы сняли в самом начале замены ламп.  Повторяем всё вышеописанное со второй фарой. Всё — у нас новые лампы. Важно не торопиться и не порезать руки о раму и прочие детали во время работы.

В общем и целом GE не обманул ожиданий — свет стал заметно более желтым и менее ярким, чем был у ламп Osram cool blue, как и следовало ожидать. Однако, сняв лампы, я убедился, что верно поступил, купив их пару — у ещё не перегоревшей лампы Osram спираль главного света (та, что ближе к концу колбы и находится внутри металлического полукожуха), уже тоже была со следами выгорания, так что жить ей оставалось визуально совсем недолго. Посмотрим, сколько проживут лампы GE — Osram простояли с ноября по август (9 месяцев). Вообще упаковка GE меня по-хорошему удивила — после вскрытия оказалось, что она была герметична, а внутри был накачан газ, видимо для сохранности ламп при перевозке («обалдеть — дайте два» 🙂 ).

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий