Замена переднего ступичного подшипника Pajero Jr.

Как и собирался, сегодня с самого утра ездил к Серёге менять подшипник ступицы, который получил только вчера. Опишу поэтапно работу, это может пригодиться кому-то, кто будет менять ступичный подшипник Pajero Junior в гараже или мастерской своими силами. Как писал уже вчера, сальники подшипника ступицы у меня тоже были с собой новые, это важный момент — если их нет, не стоит и начинать разборку узла, так как собрать всё обратно в рабочем виде без них невозможно! Из инструментов нужны прямые руки, здоровье, кувалда средних размеров, слесарные тиски, болгарка, зубило, набор ключей с торцевыми головками и пресс для запрессовки подшипников (если есть). Итак, приступим.

Перво-наперво, вешаем машину на подъёмник, и снимаем колесо. У меня это переднее левое,  говорю сразу, чтобы фотографии были понятнее. Нам понадобится снять в процессе работы весь поворотный кулак в сборе, поскольку подшипник ступицы запрессован в его центральную втулку. После снятия колеса, расшплинтовываем центральную гайку, которой закреплены на приводном валу ступица колеса и тормозной диск с отверстиями под шпильки крепления колеса, который надет сверху. Снимаем тормозной суппорт с колодками, чтобы добраться до тормозного диска и ступицы. Далее, снимаем тормозной диск, предварительно обстучав его по периметру молотком или небольшой кувалдой, для отсоединения.

Поскольку кулак понадобится снять с машины полностью, а на нём кроме всего прочего закреплён датчик ABS, который открутить от кулака на наших неновых машинах обычно не получается, снимаем пластиковый подкрылок, и отсоединяем под его передней частью разъём провода, идущего в моторный отсек от этого датчика ступицы. Теперь откручиваем рулевую тягу, предварительно расшплинтовав её гайку, снимаем провод датчика ABS с хомутов-держателей, и снимаем, аккуратно применяя кувалду через деревянную чурку в качестве демпфера, (проложив её перед ударами по торцу приводного вала), весь узел поворотного кулака на себя, держа его за задний щиток во время снятия и аккуратных ударов по торцу вала в обратном направлении через деревяшку.

Сняв узел, снимаем с кулака внешний сальник ступичного подшипника, под которым находится подшипник и стопорная подковообразная шайба. Шайбу снимаем круглогубцами, осторожно, она пружинная и довольно жёсткая (при соскоке аж искры летят!). Теперь переворачиваем кулак тыльной стороной, и распрессовываем старый подшипник кувалдой, ударяя через деревянную шайбу небольшого размера по его внутренней втулке с зубчатой вставкой. Вставку важно не повредить — она понадобится нам после замены подшипника (вот почему работаем через деревянный демпфер!). После выпадения втулки с внутренней обоймой подшипника, надо выколотить из поворотного кулака внешнюю обойму и удалить из-под неё старый сальник ступичного подшипника.

Теперь надо снять с центральной зубчатой втулки, которая ещё запрессована в ступицу, внутреннюю обойму изношенного подшипника, не повреждая втулку. Задача требует аккуратности. Зажимаем втулку в слесарные тиски на верстаке, берём болгарку небольшого диаметра, и аккуратно надпиливаем обойму по диагонали неглубого, не повреждая втулки. Поскольку обойма подкалёная, после надпила её легко расколоть одним ударом зубила по надпилу кувалдой. После этого она снимается легко, так как натяга первоначальной напрессовки на втулку уже нет. После удаления обоймы подшипника выколачиваем зубчатую втулку из центрального отверстия ступицы, пользуясь кувалдой и деревяшкой.

Перед сборкой, очищаем внутреннюю поверхность поворотного кулака от остатков смазки, грязи и старых сальников. Устанавливаем аккуратно сальник меньшего диаметра, он ставится внешней стороной в сторону приводного вала. Далее, обойму нового ступичного подшипника смазываем консистентной смазкой и запрессовываем подшипник в цилиндр поворотного кулака, той же стороной (судя по клеймлению  его внешней обоймы), что была у старого, удобнее всего это делать с помощью специального пресса, но если его нет, подойдёт и деревянный цилиндр такого же диаметра, и кувалда. Важно только не насыпать внутрь нового подшипника стружек!

После установки, фиксируем новый подшипник стопорной подковообразной шайбой, снятой при разборке. Убедившись, что подшипник надёжно зафиксирован, смазываем обойму окончательно, и устанавливаем второй сальник, большего диаметра, внутренней стороной к подшипнику. Удобно потихоньку обстукивая маленьким молоточком внешнюю обойму сальника, плавно опустить его до упора во внешнюю обойму ступичного подшипника. Вытираем излишки смазки, и устанавливаем поворотный кулак на место, ставим ступицу с колёсным шпильками и тормозной диск, монтируем обратно тормозной суппорт и колодки, смазав его, пользуясь случаем, подсоединяем датчик ABS к разъёму под подкрылком. Ставим подкрылок на место, закручиваем центральную фиксирующую гайку узла ступицы и шплинтуем её на валу новым шплинтом. Прикручиваем рулевую тягу к поворотному кулаку и шплинтуем гайку на валу новым шплинтом также. Ставим на место колесо и закручиваем гайки на шпильках, затягиваем надёжно, опустив машину на землю. Едем на трассу тестировать результаты работы — зря чтоль корячились? 😉

Счастье есть, — сразу почувствовал слева машины при движении необычную лёгкость и тишину. Но одновременно услышал знакомый звук, правда тихий, но точно такой же, справа — видать, чудес не бывает, и правый подшипник тоже штурмовал броды, отчего теперь он также уже «на подходе». Ну что же, повторим описанную операцию после прихода нового подшипника и пары сальников снова, теперь уже с другим передним колесом — у меня больше эти подшипники не сломаются (я не езжу по полям и болотам, а снег столько песка не содержит). Придётся заказать из Японии новый подшипник и сальники на следующей неделе. Но настроение всё равно улучшилось 8) Мачты корабля не могут остановить облака 😉

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий