Из всех машин, которые мне приходилось водить, самые большие зеркала были у Pajero Pinin. Обзор у них был отличный, правда имелась немаленькая «мёртвая зона», которая требовала внимательности и быстро сформировала привычку проверять на центральном зеркале не врут ли боковые. Однако по ощущениям, размер зеркал и видимость были как минимум вдвое лучше, чем у любой легковой машины. Пересев после на Toyota FunCargo, некоторое время чувствовал ощутимое уменьшение заднего обзора.
При покупке Pajero Jr. первым впечатлением (после ширины салона, позволяющей дотянуться до всего рукой), при первой посадке в салон оказался зрительный эффект и размер зеркал.
Изнутри кажется, что они огромные. Мёртвых зон я вообще не нахожу, когда еду на Мичирке, вижу всё как будто на затылке тоже есть глаза, включённые с передними параллельно и работающие синхронно для создания панорамной картинки на 360º, честное слово! Когда пригнал машину первый раз после покупки и поехал с женой, она обалдела — впечатление было как будто мы сидим за трельяжем и едем по дороге 😉 При повороте в зеркале видно всё не только водителю, но и с пассажирского места (жена мне сказала что она в шоке 8) ). Оба зеркала имеют электропривод регулировки наклона в вертикальной и горизонтальной плоскости, что очень удобно. На обоих зеркалах горизонтально нанесена тонкая полоса, которую удобно выставлять по верхнему краю обвеса при регулировке вертикального наклона зеркал — обзор получается идеальный, во всяком случае для моего роста 191см могу отметить такой эффект 🙂 На фотографиях правда черта видна чуть выше, но это видимо следствие паралакса камеры — на глаз риска точно совпадает с верхним краем обвеса. Правда, в отличии от Фунтика, лопушки зеркал не складываются отдельными моторчиками, но это не беда — в принципе это постоянно особо и не нужно, а выходят из строя эти моторчики (в отличие от приводящих механизм регулировки стёкол зеркал), часто банально после заезда на мойку по зиме. У FunCargo это вообще больное место, надо отметить. Поэтому отсутствие привода складывания зеркал на Pajero Junior меня не расстроило.
Рычажок управления регулировкой наклона зеркал находится на торпеде справа от руля, и очень удобен в пользовании. Если сравнивать с Nissan Almera в верхней комплектации, Джуниоровский оказался ощутимо удобнее 😉