Некоторое время назад писал о выборе зимнего моторного масла для Pajero Jr. Подробно описал тогда в отдельном посте, почему и как выбрал синтетику G-Energy F-Synth 0w40 с индексом вязкости 182. Плясал при выборе от своей сети АЗС, в которой могу брать это моторное масло за бонусы, которые получаю от объёма заправленного бензина.
Однако, по ходу езды на Pajero Jr. не раз видел в продаже японские смазочные материалы Lubrolene и Eneos разных спецификаций в прямоугольных жестяных канистрах по 1л. и 4л. Обе эти марки являются брендами дочерних компаний Mitsubishi в Японии. На днях захотел выяснить технические характеристики моторных масел Eneos, и поискав в сети, пришёл к заключению, что для Pajero Jr. наиболее подходит синтетическое моторное масло Eneos Gran-Touring 100% SYNTHETIC 5W-40. Масло выпускается в жестяных канистрах объёмом 4л. и имеет индекс вязкости 181. Показатель близкий к выбранному мной продукту G-Energy (имеющему индекс вязкости 182). Масло стоит 1900-2300р., что немного дороже, но вполне нормально для японского продукта. Возможно где-то оно распространено гораздо лучше, а G-Energy наоборот нет, страна у нас огромная, я не удивлюсь. Думаю на дальнем Востоке ситуация как раз такова, и народ льёт оригинальные масла из Японии, не мудрствуя лукаво. Кроме этого масла, в линейке присутствует синтетика 5w50 для бензиновых двигателей, а также синтетическое масло 5w40 и полусинтетика 10w40 для дизельных двигателей.
Пока я доливаю синтетику 0w40 G-Energy F-Synth только первую неделю, и ещё не замерил расход толком. Скорее всего, для чистоты эксперимента, правильным будет сначала полностью заменить масло в двигателе на выбранное, а после уже и замерить расход на угар. По ощущениям, выбор был сделан верно — двигатель работает тише и более эластично отзывается на педаль акселератора.
«Для остановки нет причин, иду, скользя, и в мире нет таких вершин, что взять нельзя…» (с) В.Высоцкий