Как я уже писал, машина досталась мне после полугодового простоя по причине неисправности автомата, и в начале моей езды имела массу проблем. Тогда я ещё не знал что катализатор забит так серьёзно, что это закоксовывает двигатель, однако быстро понял, что масло становится насыщено коксом аномально быстро после замены, и его в нём больше, чем могло в принципе образоваться за это время в новом масле. Получалось, что в двигателе накопились и постепенно вымываются помаленьку новым маслом значительные отложения кокса и нагара, которые мешают ему правильно работать, было подозрение на залегание маслосъёмных поршневых колец и грязные клапана. Поскольку удалить все эти отложения полностью реально только в ходе капитального ремонта двигателя, компрессия была в норме, и двигатель работал ровно и стабильно, я стал обдумывать пути возможного удаления кокса без разборки мотора, параллельно приводя в порядок выхлопную систему, охлаждение и систему смазки (выбрав подходящее моторное масло с более стабильными температурными свойствами и большей кинематической вязкостью). Полазив по сети, нашел массу положительных отзывов о препаратах LAVR для раскоксовки, и решил опробовать для удаления кокса препарат ML-202 Anti Coks Fast (поскольку мотор Pajero Junior имеет объём 1,1л, выбрал вариант 0,185л для двигателей рабочим объёмом до 2,0л включительно).
Процедура раскоксовки довольно проста — с двигателя снимаются свечи, и коленвал поворачивается вручную до установки поршней примерно в среднее положение (можно контролировать уровень поршней в цилиндрах визуально и проверять с помощью щупа, или отвёртки). Далее, держа наготове старые свечи, с помощью шприца с куском кембрика (даётся в комплекте вместе с препаратом) заливаем из флакона раскоксовывающий реагент в каждый цилиндр по 45мл, после чего сразу наживляем старую свечу в колодце над только что залитым реагентом, чтобы создать тем самым эффект «водяной бани» в камере сгорания. Проделав эту операцию со всем цилиндрами, ждём час-полтора, время от времени поворачивая коленвал немного (на четверть оборота) вперёд-назад, как рекомендовано инструкцией, для улучшения проникновения препарата в зазоры поршневых колец для необходимой химической реакции по размягчению отложений кокса. Как я понял из статей на сайте разработчиков, важным отличием ML-202 от похожих продуктов других контор является то, что он не растворяет отложения целиком, а только приводит их в результате химической реакции в гелеобразное состояние, что позволяет не забить коксом форсунки инжекторов, а удаляется этот гель мягко выгорая после раскоксовки в штатном режиме работы двигателя в течение некоторого времени. После окончания срока раскоксовки, выкручиваем старые свечи из свечных колодцев, прикрываем колодцы большой тряпкой, защитив ею лакокрасочное покрытие крыльев и пластиковые детали моторного отсека, и крутим несколько раз стартером двигатель — при этом остатки реагента энергично выбрасываются с коксом из колодцев, и важно не допустить их пролива на двигатель иди кузов — препарат очень едкий! Что у меня получилось, когда мастер случайно упустил край тряпки, с краской переднего крыла, можете глянуть в статье о его покраске (вобщем, покрасить его надо было до этого, но едкий реагент окончательно испортил остатки его вида 😉 ). Мастер Серёга не виноват, он просто не удержал тряпу в одном из 7 прокрутов — честно сказать, мы оба не ожидали такого выброса состава. Вобщем — учитесь на нашей ошибке и защитите свой кузов и пластик во время операции. Грамотнее всего делать это вдвоём — один крутит стартером двигатель, второй держит тряпку и даёт отмашку на прокруты. Далее, старые свечи, которые мы использовали для создания «бани» в цилиндрах во время раскоксовки, вкручиваем на места, и даём двигателю поработать на холостых (лучше делать это на улице, или заранее надев на выхлопную трубу вытяжку — дым первые минуты идёт адский — остатки кокса вылетают в трубу в буквальном смысле). Примерно через 5-10 минут глушим двигатель (дым перестанет идти интенсивно как только выгорят остатки раскоксовывающего реагента).
После этого хорошо промыть двигатель от остатков кокса мягкой промывкой (сейчас уже выпускают наборы с нею в комплекте, а я пользовался HiGear HG2207). Далее выливаем старое масло с коксом, собираем из поддона остатки жижи с ним же — можно тем же шприцем с кембриком, или, если есть время и желание — сняв поддон (во втором случае в нём не останется кокса и это явно лучше для двигателя), ставим новые свечи, меняем моторное масло и масляный фильтр, и едем на трассу. Первые полчаса двигатель работает жёстче, и не надо его перекручивать. По прошествии этого времени, когда звук двигателя стабилизируется и нормализуется его режим смазки, имеет смысл проехать 30-50км по трассе на высоких оборотах (4000-4500, что для Pajero Jr. эквивалентно езде по мкад на скорости 90-100кмч). Поскольку при этом гелеобразные отложения, размягчённые реагентом, эффективно выгорают из зазоров маслосъёмных поршневых колец, а также с поверхностей камер сгорания и поршней, нормально будет после этой поездки поставить машину, а завтра, на холодную проверить уровень масла. У меня выгорело за этот заезд 300г., после чего двигатель стал работать в разы тише и плавнее, чем до раскоксовки, и расход масла на угар сократился сразу примерно втрое (параллельно с выбором более оптимального масла и заменой выхлопной системы с забитым катализатором на новую с пламегасителем — с 1200г. до 300-400г. на тык). Приём двигателя и эластичность тоже заметно улучшились. Однако, после тестового заезда по удалению геля я старался его сильно не раскручивать (ездил специально не быстрее 3600-4000оборотов, стараясь не делать резких ускорений), и поменять моторное масло и фильтр через 5тык на новое. Теперь очередь за маслосъёмными колпачками — уже купил их и прокладку клапанной крышки, намереваясь покончить с доливами масла в мотор между заменами окончательно 8) Эффект достинут — раскоксовка работает, что бы кто мне не говорил — я себе уже всё доказал. Не советую, правда проделывать эту процедуру при каждой замене масла — на мой взгляд, это издевательство над мотором. Как избежать его в дальнейшем, сохраняя двигатель в чистоте, расскажу чуть позже…такой опыт тоже имеется 8)
как раскоксовать паджеро 2 дизель 4м40
Кинул ссыль в почту,по дизелю сам не делал не знаю через что лучше там залить жижу в цилиндры,но видимо нужна банка Лавра большего объема — 330мл(если объем больше 2.0).Жижа Лавр ML-202 подходит и для дизельных моторов тоже,в инструкции это написано и испытывали на них тоже,читал отзывы что народ делал-там же на сайте откуда дал ссыль