В момент покупки Мичирки, правая крайняя решетка воздуховода торпеды была поломана. От поворачивания она была заткнута сложенным куском картонки от сигаретной пачки, подсунутой в щель между решеткой и рамкой воздуховода сбоку. Опасливо посмотрев на меня, когда я это увидел, предыдущий владелец поспешно пояснил, что он ничего этого не делал, а собирался привести в порядок, но не успел сам, и типа того, а вся эта порнь досталась ему от прежнего кренделя уже в таком виде, за что он дико извиняется. Видать у меня на лице отразилось многое, потому что по итогу и эта деталь тоже повлияла на сумму результирующего отжатия цены вниз при торге 😉 Немного приведя машину в порядок, полез разбираться что как с решеткой, для начала извлёк её на свет божий, вытащил картонку и осмотрел воздуховод. Оказалось, что у решетки с внутренней стороны имеется полукруглое посадочное седло, защёлкивающееся на небольшом выступе стенки воздуховода, имеющим функцию оси, на которой решетка может поворачиваться в вертикальной плоскости на небольшой угол вверх и вниз. У решетки была сломана одна верхняя перегородка (наверное везли что-то в салоне, и груз поехал — у меня такое было на SAAB), и разболтано посадочное седло. На нём были видны следы попыток приклеить решетку намертво суперклеем! (руки бы поотрывать таким умельцам…) После того, как этот вариант не получился, видимо и засунули между решеткой сигаретную картонку чтобы решетка не выпадала, да так и бросили всё, а потом продали.
Приценившись на тот момент в Экзисте, обнаружил, что цена новой решетки (номер Mitsubishi MR 233772) была 870р., что аморально за такую мелочь. Думал выпилить новую решетку из подходящей по размеру тазовской и даже зашёл в магазин посмотреть их — для отечественных машин их в продаже навалом от 30р. любых размеров… но все больше, и подпиливать их означало бы проститься с поворотными шторками регуляции обдува, которые нужны зимой и летом, а без них остаться совсем не хотелось. Почесал репу, и присмотрелся поближе к решетке. Решение пришло довольно простое — извлёк правую решетку из центрального правого воздуховода, поскольку они одинаковые с боковой (у неё, кстати, также оказалась разболтанной втулка седла). Поскольку сломана у крайней решетки была только одна перегородка, а рамка и шторки были целы, решил аккуратно выпилить остатки сломанной планки и установить решетку в центральный правый воздуховод, а в боковой, более критичный к регулированию — переставить целую решетку из центрального правого. Выпилив остатки сломанной перегородки, и поэкспериментировав, быстро понял, что с разболтанными сёдлами втулок решетки ставятся легко, но плохо фиксируются в вертикальном положении (норовят повернуться вниз во время езды, что очень неудобно, особенно в сырую погоду, когда важен правильный обдув). Из остатков листовой резины перемычки задних ковриков (достаточно тонкой, около 3мм), которая мне не понадобилась. вырезал аккуратно 2 шайбы, внешним диаметром примерно с пятак, и проделал в центре по отверстию Ø около 6мм под осевые выступы. Надел эти шайбы на боковой выступ воздуховодов в каждом случае тот, что лучше сохранился, и установил решетки в распор, начиная с конца, обращённого к резиновым шайбам, и аккуратно защёлкивая противоположные, следя во время процесса, чтобы шайба не соскочила с оси до полного защёлкивания решетки на осевом выступе воздуховода с противоположной стороны окна.
Получилось супер — решетки надёжно держатся вертикально в выбранном положении, при желании их можно аккуратно поворачивать на нужный угол, но они не выпадают и не поворачиваются самопроизвольно во время движения. Внешний вид меня тоже устраивает — вышло достаточно аккуратно. Езжу так уже больше года, и доволен вполне.
Сегодня полез проверить, насколько цена этой фитюльки увеличилась после цунами, и обалдел — сейчас она стоит уже 1429р. с копейками! Воистину, жадность дилеров не знает границ 😉 Я конечно всё понимаю, но как пластмассовая мыльница размером со спичечный коробок с четырьмя перегородками, может стоить как почти 2 полных бака бензина, я наверное никогда не пойму. В Японии за это наверное рожу набили бы, судя по их бережливости и ценам на новые машины 🙂