Как уже писал, ещё задолго до покупки Pajero Jr., в своё время я был владельцем Pajero Pinin 3d (в кузове H60), леворульного аналога Pajero Io, выпускавшегося для европейского рынка. Оба динозаврика имеют трёхдверный кузов, перегоняя Pinin я уже до этого почти выбрал Junior, но случай распорядился немного иначе, отчего более крупный танчег я водил раньше, а на Мичирко пересел только год с небольшим назад. Конечно Pinin заметно крупнее на вид, однако в эксплуатации это не так уж и заметно, и мне пришло в голову сравнить размеры машин, чтобы прикинуть, насколько же они отличаются фактически, и так ли велика эта разница на практике.
Начнём с внешних размеров автомобилей — Pajero Pinin 3d (H60) имеет размеры кузова (длина-ширина-высота): 3945 х 1680 х 1700мм. Размеры Pajero Jr. (H57A): 3395 х 1475 х 1635мм. То есть Junior короче, чем Pinin на 60 см, уже по ширине на 20,5см, и крыша у него ниже на 6,5см. Довольно неожиданно — выходит, разница не так уж и велика — я думал она в каждую сторону по полметра, зрительно 🙂
Сравним размеры колёсной базы — у Pajero Pinin 3d она 2350мм, у Pajero Jr. — 2280мм. То есть — почти одинаковая, ничего себе…
Размеры колеи у Pinin на 175мм больше, чем у Pajero Jr — 1435мм против 1270 мм у малыша. Однако эта разница даже меньше разницы в размерах кузова.
Трансмиссия у Pajero Pinin 3d в случае автомата имеет 4 ступени против 3 у Pajero Jr. Это несомненное преимущество, спору нет. Однако расход топлива у Pinin 1,8 с мотором GDI 4G93 (120л.с.) — в среднем 9-13л. в смешанном цикле, против 7-9л. у Junior 1,1 с мотором 4A31 (80л.с.) Не в последнюю очередь это связано с весом частей трансмиссии, которые двигатель вращает постоянно и тратит не это мощность. При среднем расходе топлива, бака Pajero Pinin ёмкостью 53л. хватает примерно на 470 км в смешанном цикле, маленького же бака Pajero Jr ёмкостью 35л. в смешанном цикле хватает примерно на 430км. Разница чуть меньше расстояния от моего дома до мкад, не так уж и много на самом деле 8)
Размер стандартных колёс Pajero Pinin 215/65/R16 против 205/70/R15 у Pajero Jr. Заметной разницы в ощущениях нет, клиренс Pajero Pinin на стандартных колёсах — 195мм, у Pajero Jr. — 205мм. То есть Джуник даже выше старшего брата от земли на 1см. Радиус поворота Pinin равен 5м, у Junior он составляет 4,8м (поэтому малыш более манёвренный и разворачивается там, где старшему брату придётся включать заднюю).
Задние сидения у обеих машин складываются раздельно, размеры багажника примерно аналогичны, и задняя распашная дверь открывается в одну и ту же сторону, позволяя удобно грузить машину (класть через неё удобно не только в багажник, но и на задний диван.
Салоны похожи по размерам, однако у задних пассажиров Pajero Pinin несколько больше места для ног, так как салон Pajero Jr примерно на 15см короче (остальная разница в длине машин — свесы и разница в глубине бамперов).
Тормоза у обеих машин спереди дисковые, а сзади барабанные. Справляются они со своими функциями превосходно — всё остальное, что я водил, тормозит, мягко говоря, как цветок в проруби на фоне обоих динозавриков.
В общем и целом вывод по итогу сравнения могу сделать следующий — если машина нужна для езды вчетвером или втроём — лучше выбирать Pinin (причём лучше — сразу 5d, так как 3d для этого мало подходит). Дальность поездок на одном баке у Pajero Jr. практически та же, поэтому если ездить собираетесь в основном один или вдвоём, принципиальных минусов ни в комфорте ни в объёме перевозимого груза не заметите (если отбросить распальцовку и пустые понты типа «смотрится» и «по пацански»). Во всём же остальном Джуник тоже на высоте — проходимость и дорожный просвет у него даже выше, а подвеска полностью идентична, только меньшего размера, что лишь повышает её надёжность (снаряженный вес Pajero Jr. всего 950кг против 1275кг у Pajero Pinin 3d).
Так что — я выбираю Мичирко, и совсем не завидую тем, у кого Pinin ещё впереди 😉 Не потому, что он чем-то хуже, а потому, что Pajero Jr. мне вполне достаточно, как показала практика.