Прошлым июнем, сразу же после ремонта АКПП, поехал на Мичирке на диагностику ходовой. Сразу приговорили правый передний рычаг — он был погнут после удара о препятствие, отчего руль даже немного повёрнут влево (примерно 8º). Заказал сразу все запчасти, приговорённые при первичном осмотре, однако произошла ошибка, то ли менеджера кто-то отвлёк, то ли просто перепутали, но пришедший рычаг был левым 🙂 Поскольку шаровая на Pajero Jr. запрессована в рычаг и отдельного номера не имеет (хотя экзистовцы и барыжат шаровыми от Kia по 400р., которые туда якобы подойдут, мне не верится, что ресурс и качество китайского поделья будет сопоставим с родной японской шаровой, запрессованной в рычаг на конвейере), а в имеющемся она уже немного люфтила, сильно я не расстроился (рычаг стоил тогда примерно 2400р.), а просто поменял его. Кроме шаровой, рычаг имеет ещё небольшой сайлентблок сбоку, который тоже отдельно не меняется.
Поэтому, в принципе, правильно поменять второй рычаг, чтобы передняя подвеска имела наиболее возможно близкие к новой характеристики. Шаровая правого рычага, несмотря на его погнутость, была, на момент замены левого, ещё жива и заметного люфта не показывала, поэтому сразу второй рычаг я не заказал. Не помню сейчас, что именно, но понадобилось что-то более актуальное и срочное в замене, как бы не крыльчатка вентилятора охлаждения с термомуфтой, не суть. Так вышло, что проездил со старым рычагом до сейчас, держа в голове, что вообще то ему пора на свалку.
Вчера, при замене правого ступичного подшипника, осознал, что теперь по подвеске это самый крупный оставшийся «больной зуб», и заказал новый правый рычаг сразу же на сервисе, обещали притащить из Эмиратов за 2 недели. Сейчас конечная цена выйдет под 3800р., но у наших друзей из Экзиста правый рычаг за оригинальным номером Mitsubishi MR 273034 стоит вообще 4200р., так что сервисники, по всему, больше меня уважают 😉 Тем более, они тащат запчасти под предоплату около 50%, если ставить приедешь к ним, а я доверю эту операцию исключительно только Сергею, и оставил 2000р., (остальное, сколько выйдет, доплачу при замене пришедшего рычага). Так что, теперь созданы все объективные предпосылки привести положение рулевого колеса к геометрически правильному ещё до первого снега, помолясь, чему я вполне рад.
Сохраняем положительный настрой, и всё такое 8)