Год назад ставил китайские часы-термометр на торпеду Мичирки в салоне, с выносным датчиком в моторном отсеке. За год езды многое изменилось, — двигатель теперь, после раскоксовки и замены забитого катализатора пламегасителем, замены лопастей вентилятора охлаждения и его термомуфты, а также выбора более подходящего моторного масла, больше не перегревается, даже при долгом стоянии в пробках при включённом кондиционере. Поэтому, информация от внешнего датчика стала малополезна — во время старта двигателя температура в салоне равна забортной, а при езде она поднимается выше 50ºС только в пробке, однако выше положения 2/3 шкалы уже не растёт никогда.
Надо отметить, что выше 50ºC китайский цифровой термометр температуру всё равно не показывает, на дисплее светится при этом «Hi». Кроме того, часы у него без подсветки, и к зиме вечером время на них уже не посмотреть… В общем и целом, думал об этом моменте, покупая ресивер — там есть часы с подсветкой, и получается, что возить на торпеде весь этот «телевизор» теряет смысл, как только поставлю девайс, заодно с сигналкой. А термометр вообще без батареек и более компактный я неожиданно увидел и купил недавно.
Поразительно, но вполне приличный автотермометр германского производства Richter я обнаружил в Ашане, по смешной цене 83р. Термометр маленький, круглый и стрелочный, имеет диапазон изменения салонной температуры от -30ºС до +50ºС с точностью в полградуса. С тыльной стороны термометр имеет двусторонний скотч, поэтому его можно удобно закрепить на любой плоскости торпеды автомобиля там, где его хорошо видно водителю. У меня это место справа от приборного щитка, что немаловажно — оно в тени и прикрепить там маленький не так вызывающе, как сейчас стоящий сверху супермегазонд цифрового термометра 🙂
Принял решение установить механический термометр в выбранном месте на торпеде Мичирки, и сверить показания с цифровым, а потом снять цифровой к шутам, за ненадобностью и в силу морального устаревания 😉 Кроме того, за год езды по ухабам нашего городка, у китайского «телевизора» экран разболтался, и стал «кивать» вниз, загрустив… 🙁
С брахлом надо расставаться без стонов 8) (с)