Заодно с заменой переднего правого рычага, моменял у Серёги вчера и втулки стабилизатора, на пришедшие в прошлом месяце из Японии новые оригинальные (MR 844455).
Последовательность замены довольно проста — сначала мочим болты крепления хомутов втулок «жидким ключом» (минут на 10 достаточно — мы с Сергеем это сделали перед установкой правого рычага после снятия старого). Далее отворачиваем их торцевой трещёткой, и снимаем хомуты вместе со старыми втулками стабилизатора.
На фото (в начале поста) видно, что в результате износа внутренней поверхности втулок, она приобрела эллипсную форму вместо круглой, которая была у новых втулок. Поэтому стабилизатор имел люфт — передние колёса имели больший крен и люфт в поворотах и на плохой дороге.
Обратно всё собираем с новыми втулками аналогично, в обратном порядке, за исключением одного момента — для надевания новых втулок стабилизатора, хоть они и разрезные, лучше их не разгибать (можно при этом создать на них трещины), а снять боковую стойку стабилизатора и надеть новые втулки на него с торца. Это продлит жизнь новым втулкам стабилизатора серьёзно.
Перед сборкой, мочим посадочные поверхности и хомуты изнутри антиржавчинным реагантом, и прикручиваем новые бушинги на место штатными хомутами на старые болты. Всё — эффект достигнут.
Теперь об изменениях в езде. Во первых, машину стало меньше кренить в поворотах, причём заметно. Руль теперь уже не люфтит, как пытающаяся выпрыгнуть из рук кошка, при малейшем ослаблении хвата — в купе с заменой шаровой с новым рычагом это сказалось после замены втулок стабилизаторов. Даже не думал, что это будет так заметно на практике при езде, особенно по ухабам нашего городка.
«А кто не верит чудесам, пусть убедится в этом сам 😉 » (с)