Поездив с новыми противотуманными фарами Al Khateeb около месяца, остался доволен их светом. Однако, за это время совершенно укрепился в решении заменить их кронштейны, сделав новые из оставшихся у меня после снятия штатных противотуманок их родных кронштейнов. Кронштейны должны быть жёсткими, поэтому штатные скобы, привёрнутые в штатные места, без преувеличения — достойное решение. Сказано — сделано, довели с Серёгой во время последней встречи эту идею до уровня боевого функционирующего прототипа 8)
Поехав к Сергею, воспользовался его золотыми руками и отличным глазомером для материализации замысла — заодно с поводками дворников, покрасили заранее очищенные и обезжиренные скобы, положив их на картонную коробку, той же чёрной акриловой матовой эмалью MOTIP в три слоя (поверх почти целой родной краски).
Пока кронштейны сохли, Сергей аккуратно высверлил остатки сломанных родных болтов из усилителя бампера Мичирки. Чтобы сверло не уводило при этом, сначала он накернил маленьким керном середину каждого обломка болта, после чего сверлил уже по удобной лунке. Высверлив все отверстия, мы не стали резать в них резьбу, а подобрали болты с гайками, которыми прикрутили уже высохшие за это время кронштейны в штатные места. Затянув болты, придерживая ключом гайки снизу, а сверху работая с головками болтов трещёткой, получили возможность изогнуть по месту кронштейны под противотуманки Al Khateeb FX-1155 (их крепёжные ушки значительно уже полной ширины родных кронштейнов).
Скобы были поэтому изогнуты к центру «домиком» аккуратно с помощью больших плоскогубцев и здоровья Серёги, после чего верхние концы подогнуты вертикально таким образом, чтобы получить в районе отверстия под болт крепления противотуманной фары каждого кронштейна зазор нужной ширины. Исполнил эту операцию Сергей буквально на глазах и достаточно точно. Эмаль эластичная, и даже не трескается при этом, надо сказать.
В заключение, заглушил два отверстия, просверленные мною в пластиковой облицовке бампера для крепления птф стяжками, с помощью припасённых для подкрылков Мичирки клипс — они оказались как раз по размеру, а резиновыми уплотнителями обвеса в ту субботу заниматься было, так или иначе, не судьба — спросонок я оставил дома все остальные пистоны обвеса 🙂 Отверстия теперь закрыты от воды, и имеют аккуратный вид, без следов сверления облицовки. После этого привернули противотуманные фары Al Khateeb на новые кронштейны, отрегулировали направление фар, и затянули подобранные под них горизонтальные болты гайками с помощью торцевого ключа и трещётки с другой стороны. Эффект достигнут — противотуманки теперь стоят как родные, в родных местах, жёстко и даже на родных кронштейнах, светят отлично, лучше старых, и заменить их при необходимости можно теперь бюджетно и несложно, что и требовалось. А резиновые заглушки я подрежу в размер и закрою ими внутренние головки болтов от воды, как будет свободное время в сухой день.
Новое, — это хорошо погнутое и тщательно окрашенное старое 😉