Лобовое стекло Pajero Jr. имеет достаточно вертикальное положение и слабо изогнуто горизонтально, что позволяет отличный обзор. При покупке машины волновался, что оно может иметь сколы от камней по той же причине, однако тогда была всего пара небольших коцок, ничего страшного. Занимался приведением танчега в нормальное состояние, первоочередным ремонтом и заменами, решив забить на мелкие коцки стекла, пока не случится серьёзных трещин или камня. Надо отметить, что в ремонт трещин я не верю — пробовал на Pajero Pinin и остался при мнении, что все патентованные составы типа DoneDeal — полная хрень, даже для мелких сколов, о трещинах большой длины и говорить нечего.
И вот, одним летним днём, в июне, случилось страшное. То есть в принципе, ничего сверхъестественного не случилось, просто прилетел пулей камень из задних колёс проехавшего уже метров 70 впереди Камаза, и угодил мне, только что выехавшему на дорогу, с такого расстояния прямо в середину лобового стекла, в аккурат там, где изнутри расположено центральное зеркало заднего вида. В месте удара сразу образовалась «свастика» с длинными трещинами во все стороны паутиной. Если б сам не видел, не поверил бы, что с такого расстояния камень может натворить таких дел! Ехал до Москвы как раненый пенсионер, в расстроенных чувствах. Однако менять стекло сразу не стал, были другие насущные планы, например, замена выхлопной системы (ездить на «тракторе» надоело) 🙂
С тех пор так и ездил с треснутым стеклом, вполне благополучно, за исключением эстетики. Видимо поменяю весной, как будет время и найду адекватный вариант замены. Оригинальное лобовое стекло Pajero Jr. имеет номер MR 274133 и предлагается Экзистами «всего» за 15200р. под срок поставки 16дней. Спасибо, родные. Опыт прошлых машин показывает, что изделие марки FYG и аналогичных брендов стоит на SAAB 9000 в районе 60$. Летом находил уже ценник около 2800р. за стекло с заменой «под ключ», эта цена в принципе правильная, с учётом работы по вклейке и удалению старого. Однако, поскольку стекло сажается на термогерметик, который сушат под лампами, делать это лучше летом при положительной температуре за бортом (не хочется исполнять с налепленными полосками широкого малярного скотча между лобовухой и крышей, как любят отдельные персонажи).
Дорого яичко к Христову дню 😉