Помню, от одного из своих знакомых, пригнав Pajero Jr. на парковку возле офиса дружественной конторы, услышал — «дак этж Ока…ггы!». Поначалу вспылив, пригляделся, и мысль показалась мне отчасти даже забавной — компоновка кузова у машинок и впрямь похожа, джуник только повыше и более разлапистый со своими большими колёсами и «бёдрами» обвеса над колёсными арками. Пришло в голову сравнить размеры машин, ради прикола, — а почему нет? 🙂
Итак, понеслась — внешние размеры Оки (длина*ширина*высота) составляют 3200 х 1420 х 1350мм, тогда как размеры Pajero Jr. 3395 х 1475 х 1635мм. То есть Джуниор всего на 19,5см длиннее, да и то с запасным колесом! Шире он всего на 5,5 см, однако выше на 315мм. Получается, что по факту он практически действительно весьма близок к Оке по размерам — только немного выше и имеет колёса 15″ вместо 12″ колёс Оки. Колёсная база Оки составляет 2180мм при 2280 у Pajero Jr. — получается, у Мичирки она всего на 10см больше, что тоже немного.
Размеры колеи Оки — 1210мм спереди и 1200мм сзади, при 1270мм у Pajero Jr., так что у последнего колея шире всего на 6см впереди и на 7см сзади, в самом деле совсем немного. Клиренс Оки из-за маленьких колёс составляет всего 150мм, против 210мм у Pajero Jr., это конечно существенная разница, без сомнений, ключевым образом влияющая на проходимость.
Объём топливного бака Оки — 30л., при 35л. у Pajero Jr., что также очень близко, правда расход у неё ниже серьёзно (3,8-7л./100км), — снаряженная масса Оки всего около 620кг при 970кг у Джуниора. Поэтому на одном баке Ока проезжает (по асфальту, естественно), едва ли не вдвое больше Pajero Jr. 8)
В общем и целом, выходит — Ока по размерам почти что Pajero Jr., только недоприводная и с маленькими колёсиками. Но факт налицо — размеры автомобилей очень и очень близки. Кто-то мне помню говорил, что при разработке Оки её срисовывали во многом с Honda Shuttle, но она больше серьёзно, так что выходит — на ходу ещё и уменьшали при этом размеры 😉
В действительности всё не так, как на самом деле 😉 (с) Лёлик Орлов