Сравнение размеров Pajero Jr. и Suzuki Jimny.

После переезда за город и продажи Toyota FunCargo, присматривался к Suzuki Jimny. Даже прошёл на нём внедорожную трассу на можайке во время Suzuki Drive Days позапрошлой осенью. Джим показал себя отлично на трассе, и примерно такого же класса, взял бы его с удовольствием…если бы цена на бэушный аппарат на ходу была не от 450тыр. Однако, с Pajero Jr. по классу и компоновке Suzuki Jimny весьма близки, и мне пришло в голову сравнить автомобили по размерам и потребительским свойствам (поскольку на вид они одного размера и оба трёхдверные и полноприводные).

Начнём с внешних размеров автомобилей — Suzuki Jimny имеет размеры кузова (длина-ширина-высота): 3550 х 1600 х 1705мм. Размеры Pajero Jr.: 3395 х1475 х 1635мм. Выходит, что Jimny длиннее Pajero Jr. на 15см, шире на 12,5см и крыша у него выше на 7см. Разница небольшая, зрительно вообще никакой нет.

Сравним размеры колёсной базы — у Suzuki Jimny она 2250мм, у Pajero Jr. — 2280мм. Практически одинаковая — даже странно, что у Pajero Jr. она больше на 3см.

Размеры колеи у Jimny -1355мм против 1270мм у Pajero Jr. Получается, Джуник имеет колею уже на 8см, что не так уж и много на самом деле.

Торпеда у Suzuki Jimny безусловно современнее, чем у Pajero Jr., и сделана более качественно.

Трансмиссия Jimny в случае автомата 4-х ступенчатая, что более удобно, чем 3 передачи Pajero Jr. Расход топлива Jimny в смешанном цикле (мотор у него 1,3л. мощностью 85л.с.) — примерно 8,5-10л. против 7-9л. у Junior с мотором 1,1л. мощностью 80л.с. Таким образом, бака Jimny ёмкостью 40л. хватит в смешанном цикле примерно на 440км, в то время, когда Pajero Jr. на его маленьком баке 35л. проедет примерно 430км. Разница мизерная реально — от меня до ближайшей АЗС почти вдвое дальше 🙂

Размер стандартных колёс у обеих машин одинаковый — 205/70/R15, клиренс (дорожный просвет) у Jimny — 195мм, всего на 1см ниже чем у Pajero Jr. — 205мм. То есть машины примерно одной высоты от земли. Радиус поворота Suzuki Jimny 4,9м против 4,8м у Pajero Jr. — тоже почти одинаков, 10см не в счёт.

Задние сидения у обеих машин складываются раздельно, багажник примерно одинаковой глубины, задние двери распашные и открываются удобно — под правую руку. Правда у Джима они складываются не особенно здорово, плоский пол Джуника куда как удобней.

Салоны машин похожи по размерам, и честно говоря, не заметил у Jimny большего простора впереди — наоборот, упирался коленками практически в торпеду, а в Junior сижу свободно, расстояние до неё от коленей больше 10см. Мне кажется, что сидения Jimny имеют меньший ход и вперёд и назад, чем у Pajero Jr., засчёт этого и сдвиг при посадке у них меньше и отодвинуть назад их на такое расстояние как у Мичирки не получается.

Тормоза у обеих машин впереди дисковые, а сзади барабанные, полная аналогия. У Jimny задний диван заметно шире, и подлокотники задних пассажиров имеют удобные подстаканники и большие ванночки для мелочей, в разы крупнее чем у Junior.

Ещё удобнее ручки дверей и то, что в них есть нижние карманы. Бардачок (перчаточный ящик) Suzuki Jimny меньше, и расположен ниже, чем у Pajero Jr., а выше над ним горизонтальная полка, из которой всё падает на пол — убедился на трассе. Внутри же самого бардачка поместится, разве что пара дисков и очешник среднего размера. Плюс — в Jimny впереди 2 подушки безопасности, у Pajero Jr. она есть только с водительской стороны 🙁

Ещё у Джима 2 подстаканника против одного гнезда под бутылку у Джуника. Есть в центральном тоннеле ниша под мелкую книгу или косметичку, похожая на джуниоровскую, но поглубже на пару сантиметров, на центральном тоннеле.

Сам тоннель у Susuki Jimny шире с каждой стороны примерно на 5см, что серьёзно скрадывает размер пространства для ног передних мест. Проблемное место Джимника — низкое место заднего номера (их часто отрывают на бездорожье или просто на природе, заехав в грязь).

В общем и целом резюме такое — машины примерно аналогичны. Плюсы Jimny в том, что он сделан на базе военного праворульного внедорожника Samurai, пригодного для десантирования с самолёта на парашюте, и в том, что он до сих пор на конвейере. Если бы не цена на вторичном рынке, купил бы наверняка. А так — за эти деньги можно взять либо 2 относительно беспроблемных по состоянию Pajero Jr., или 4 с половиной (!!!) таких конструктора, каким был мой Мичирка в момент покупки. Однако счёт всё равно 2:1 в пользу малыша, так что не особо расстроен, что владельцем Jimny стать мне не удалось. Да и как знать, жизнь долгая — что там будет если «скоро и неминуемо» отменят правый руль? Скорее всего, так и буду ездить на нём, а потом продам по утилизации, но к тому времени джим уже могут снять с производства и вовсе перейти с автомобилей, скажем, на телепортаторы или атмосферные боллерты с приводом от реакторов холодного синтеза, скрестим пальцы 😉

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий