Лампы в фарах обычно отдают концы либо осенью, либо по весне, если конечно не стрясти лампы при попадании в глубокую яму. На своём Pajero Jr. я езжу по ухабам регулярно, но медленно, и лампы главного света всё ещё живы с прошлого лета. Однако, поехав на сервис, обнаружил при проверке вчера, что сдохла левая лампа заднего хода. Вчера увидел это уже после окончания работ, и морочить голову перед дорогой домой не стал — хотел проскочить до основной волны дачников, посему вскочил в машину и улетел домой. Сегодня же решил снять фару и вынуть лампу с расстановкой, никуда не торопясь. Надо сказать, за 2 с лишним года езды на машине, это первая лампа задних фар, которая отдала концы.
Для снятия задней фары нужна только крестовая отвёртка и хорошая погода. Отвернув при открытой задней двери 2 самореза вверху и внизу по внутреннему краю фонаря, снял фонарь с внутренних клипс лёгким движением руки. Японцы молодцы — фонарь снимается удобно. Все лампы в фонаре на поворотных байонетных патронах с резиновыми прокладками, сделано добротно. Задний фонарь даже имеет дренажную трубку, направленную вниз, и подведённый изнутри рукав вытяжной вентиляции для осушения полости (я не езжу по бродам, считаю что это издевательство над машиной, но сделано всё как на большом настоящем джипе)! Посмотрел за одно остальные лампы, повынимав их из креплений за поворотный хвостовик патронов — всё нормально, только нижняя лампа почернела — отгорел контакт спирали с боку, в месте её сварки с электродом. Снял лампу для образца — она стандартная европейская на 21W с цоколем (такие идут в поворотниках на половине европейских машин 90х годов). Куплю при случае по дороге, и махну на новую, сняв фонарь снова — благо это совсем не сложно, и делается за 2 минуты.
«Маленький, да удаленький…» 😉 (с) Мысли про Мичирку